Предстоящие выходные москвичи могут провести на выставке итальянского художника Джованни Пиранези или Форуме коллекционеров в ЦДХ, отправиться в кино, чтобы посмотреть семь историй о Петербурге от лучших российских женщин-режиссеров, в театр – на гастроли пермского театра «У моста», или же очароваться искусством классического танца на Международном фестивале балета в Кремле.
Выставки
В Пушкинском музее открылась выставка «Пиранези. До и после. Италия — Россия». Посетители увидят около 100 офортов итальянского мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги и многое другое. Пиранези оказал сильное влияние на последующие поколения – как на художников романтического стиля, так и на сюрреалистов. Выставка построена таким образом, чтобы проследить взаимосвязь между художниками и преемственность поколений.
В Центральном доме художника (ЦДХ) продолжает работать новый выставочный проект «Российский форум коллекционеров», который объединил более 50 уникальных коллекций разных эпох. Масштабный проект для знатоков антиквариата и современного искусства, начинающих коллекционеров и широкой публики разместился на площади 10 тысяч квадратных метров. Первый этаж и холл отданы под массивные инсталляции художника Андрея Бартенева и выставку ретроавтомобилей. На втором этаже разместилась богатейшая коллекция живописных полотен. Третий этаж отдан коллекционерам всего на свете: здесь можно найти марки, открытки, значки, пишущие машинки, кукол и многое другое. Выставки здесь соседствуют с блошиным рынком: все желающие могут приобрести предметы для своей коллекции, обменяться ценными экземплярами.
Кино
Режиссерами лирического киноальманаха «Петербург. Только по любви» стали женщины. Рената Литвинова, Оксана Бычкова («Питер FM»), Авдотья Смирнова («Кококо», «Два дня»), Анна Пармас (клипы «Экспонат», «В Питере – пить»), Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова в семи новеллах признаются в любви северной столице. Герои знакомятся, влюбляются и попадают в невероятные передряги. Обаятельная картина позволит не только полюбоваться пейзажами романтичного и печального города, но и найти вдохновение в пасмурную осеннюю погоду.
Впервые в России покажут фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна «Только Бог простит». В этом году Рефн поразил критиков Каннского кинофестиваля, которые не смогли однозначно оценить его картину «Неоновый демон», рассказывающую о глянцевом и беспощадном модельном мире. Мировая премьера не самой известной его работы «Только Бог простит» также состоялась в Канне, но тремя годами ранее. Режиссер рассказывает изощренную историю мести, преступления, искупления греха и губительной материнской любви в неоновом, почти утопическом Бангкоке. Увидеть, как зарождался и развивался узнаваемый стиль режиссера, можно в субботу в кинотеатре «Пионер».
Театр
Любители классического танцевального искусства могут провести выходные на Международном фестивале балета в Кремле. Организаторы подготовили насыщенную программу пятого, юбилейного фестиваля, в которую вошли самые яркие спектакли театра «Кремлёвский балет» с участием приглашённых звезд мирового балета из США, Великобритании, Германии, Австрии, Франции, Венгрии и Кубы. В субботу на сцене будут солировать Матильде Фрустэ (ведущая приглашенная балерина театра «Гранд-опера») и Иштван Симон (ведущий приглашенный солист Дрезденского балета) в спектакле «Жизель». В воскресенье гости Кремлевского дворца увидят постановку «Дон Кихот», в котором главные партии исполнят кубинцы Виенгсэй Вальдес (прима-балерина Национального балета Кубы) и Дани Эрнандес Акоста.
Также в Москве продолжаются гастроли пермского театра «У Моста». Труппа привезла в столицу пять постановок пьес ирландского драматурга Мартина Макдонаха и ухитрилась потерять на Ярославском вокзале кота-актера, который играл ключевую роль в спектакле «Лейтенант с Инишмора». Кот нашелся, постановка состоялась, а в выходные у москвичей осталась последняя возможность насладиться черным юмором ирландской глубинки. В субботу на сцене ГИТИС-театра пермяки представят черную комедию «Череп из Коннемары». Режиссер Сергей Федотов создает символическую притчу, наполненную множеством деталей. В его исполнении жесткий юмор Макдонаха обретает новое звучание.
Источник: http://ria.ru/culture/20160923/1477715147.html