Чтобы нормализовать ситуацию в Перми, необходимо вмешательство президента

Поводом для обращения деятелей культуры к главе государства послужил скандал, разгоревшийся вокруг Пермского академического театра драмы («Театра-Театра»), художественный руководитель которого Борис Мильграм был уволен министром культуры Пермского края Игорем Гладневым

Пермь, 17 Августа 2016, 13:14 — 16 августа деятели культуры Перми направили обращение к президенту РФ с просьбой инициировать объективное рассмотрение ситуации в пермской культуре органами исполнительной власти. Непосредственным поводом для обращения послужил скандал, разгоревшийся вокруг Пермского академического театра драмы («Театра-Театра»), художественный руководитель которого Борис Мильграм был уволен министром культуры Пермского края Игорем Гладневым.

«Это нашло понимание и одобрение у значительной части общественности, поскольку пермский драмтеатр давно стал центром не только театральных, но и финансовых скандалов. Между тем под напором специфических политических групп и при апеллировании самим господином Мильграмом к личным связям якобы в окружении Президента РФ, решение об отставке было отменено, а министр культуры, решившийся на кадровые перестановки, был временно отстранен», — отмечают авторы письма.

Письмо подписали: Георгий Петрович Сметанин, директор художественного училища Перми, заслуженный работник культуры РФ; Равиль Барилович Исмагилов, председатель Пермского отделения Союза художников России, заслуженный художник РФ; Сергей Павлович Федотов, директор и художественный руководитель Пермского театра «У Моста», заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ; Виктор Владимирович Кузьминов, директор муниципального городского концертного объединения Перми, заслуженный работник культуры РФ; Раиса Дмитриевна Зобачева, директор гимназии им. С. П. Дягилева, заслуженный учитель России и др.

«В прессе неоднократно появлялись сообщения о нарушениях финансовой дисциплины в делах театра. Мы полагаем, что объективный финансовый аудит и, что ещё важнее, расследование по его итогам и по фактам сообщений в СМИ, к сожалению, не проводится с должной тщательностью региональными органами. В связи с этим считаем необходимым рассмотрение данных вопросов независимыми от пермской ситуации федеральными структурами», — — заявляют авторы обращения.

Деятели культуры уже обращались в адрес губернатора Виктора Басаргина с письмом поддержки решения Минкульта Пермского края об отстранении Бориса Мильграма. В этом обращении были высказаны серьезные претензии в адрес репертуарной политики «Театра-Театра»: «Нас возмущает обилие «спорных» спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра. Академический театр драмы обязан показывать в том числе образцы классической театральной игры, классической мизансцены и сценографии, литературной речи. Необходимо сохранить место, где взрослые и дети могут приобщиться к шедеврам мировой драматургии в их классической сценической интерпретации. С задачей сохранения классического пространства, воспроизводства традиций художественный руководитель театра драмы справлялся далеко не так успешно, как с задачей организации культурных событий».

Борис Мильграм занимал высокие позиции при предыдущем губернаторе Пермского края Олеге Чиркунове: работал в должности министра культуры, а затем — вице-премьера краевого правительства. В этот период губернатор Чиркунов, Мильграм и их соратник, скандально известный галерист и политтехнолог Марат Гельман, заявили о планах совершения «культурной революции» в отдельно взятом регионе. Программа превращения промышленного города, столицы Западного Урала в новую «культурную столицу Европы» получила название «Пермский проект». В рамках реализации последнего в крае ежегодно проводилось 59 фестивалей (номер региона — 59-й), большие средства были затрачены на установку неоднозначных произведений стрит-арта — городских скульптур в жанрах «современного искусства».

Символом «культурной революции» стали безголовые красные человечки, сколоченные из покрашенных деревянных брусков: эти фигурки появились в центре города и вызвали отторжение у части горожан. Наиболее одиозными событиями «культурной революции» стали выставки «Родина» (в которой многие увидели глумление над историческими и религиозными символами России), «Якщо» (пропагандировавшая политически актуальное украинское искусство), «Welcome! Sochi-2014″ (проходившая на открытых площадках большого фестиваля «Белые ночи» и возмутившая, в частности, российских спортсменов — вследствие скандала от должности директора музея PERMM был отстранен Марат Гельман).

Борис Мильграм остается последней крупной фигурой «Пермского проекта» в управлении культурными процессами Перми. Уволить его, даже при наличии «негативной» истории аудитов и признанном несоответствии его деятельности основам государственной культурной политики, оказалось затруднительным: на Минкульт и администрацию губернатора было оказано колоссальное информационное давление. По слухам, в настоящий момент готовится заключение нового трудового договора с Борисом Мильграмом, в то время как его главный оппонент — министр культуры Игорь Гладнев — отправился в длительный отпуск до 18 сентября (не исключено, что после выборов опальный министр покинет свой пост). Вся ситуации с банальной, казалось бы, ротацией кадров в провинциальном драмтеатре давно вышла на федеральный уровень и заставила ряд авторитетных в Перми деятелей обратиться непосредственно к президенту РФ.

Источник: http://www.regnum.ru/news/society/2168048.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>