Красноярск не сможет достроить метро

Для строительства первой очереди метрополитена потребовалось бы 60-70 млрд рублей

Красноярск, 22 Апреля 2016, 07:07 — Красноярский край не сможет достроить метро в региональном центре без серьезных вливаний из федерального бюджета, заявил губернатор Виктор Толоконский на сессии законодательного собрания. Эта формулировка может фактически означать отказ краевой власти от проекта метрополитена, обещаниями завершить который подпитывали предвыборные кампании последних двух десятилетий.

По словам Толоконского, на строительство первой очереди метро требуется 60−70 млрд рублей, и такую сумму краевой бюджет предоставить полностью не может. В 2016 году все расходы краевого бюджета составят около 207 млрд рублей. Он также подчеркнул, что для реализации проекта необходимо «убедить правительство России и Госдуму в том, что должно быть совместное финансирование».

Как пояснила главный специалист отдела по взаимодействию со СМИ управления пресс-службы краевого правительства Екатерина Политик, переговоры с федерацией по поводу выделения средств на метро официально не ведутся. «Думаю, что такие переговоры пока не ведутся. У нас эта тема уже обсуждалась не раз, но пока этот проект считается трудновыполнимым. Тем более, что впереди у нас Универсиада и другие затраты. Метро не входит в перечень этих затрат», — сказала она.

Между тем, губернатор признал, что «город с миллионным населением должен иметь какой-то скоростной транспорт», но не исключил, что вместо метро это может быть, например, скоростной трамвай.

Но и проблема альтернативного скоростного транспорта находится в стадии «перманентного обсуждения». Отвечая на вопрос , Политик сообщила: «Эта тема у нас перманентно обсуждается, периодически всплывает, но пока очень сложно делать какие-то серьезные заявления».

Проект красноярского метро был разработан еще в советское время, но время начала строительства было выбрано неудачное — 1994 год. Страна находилась в экономическом кризисе, а лучшие времена так и не настали. Инвестиции «ушли в землю», и в 2010 году финансирование строительство было прекращено. Сейчас объект законсервирован, но на его поддержку приходится выделять деньги.

Источник: http://regnum.ru/news/economy/2123697.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>