Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Практическая работа номер 1 по информатике. Сложение и умножение двоичных чисел

Выберите документ из архива для просмотра:

21.65 КБ contr1.gif

23.39 КБ contr2.gif

339.14 КБ workfile.rar

Индивид.задания.docx

Библиотека
материалов

Индивидуальные задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD

Подберите материал по указанной теме и создайте газетный листок по данному материалу.

Обратите внимание, что в газете вы должны указать название (придумайте творческое и красивое) темы или газеты, номер и дату выпуска, имена и адреса создателей.

Тексты снабдите названиями, рисунками, цитатами.

Не забудьте, что на первой странице обычно помещают передовые статьи, а сами статьи располагают в колонки.

Темы для газетных листков:

1. Газета, посвященная Новому году.
2. Газета, посвященная 23 февраля.
3. Газета, посвященная 8 марта.
4. Газета, посвященная дню учителя.
5. Газета, освящающая события в вашем учебном заведении на текущий момент.
6. Газета, посвященная событиям в КВН (клубе веселых и находчивых).
7. Газета, посвященная выпускному классу (курсу).
8. Газета, рассказывающая о вашем классе (группе).
9. Газета-посвящение в старшеклассники (в студенты).
10. Газета, рассказывающая о том, что происходит на уроках информатики.

Выбранный для просмотра документ Контр.работа вариант1.docx

Библиотека
материалов

ВАРИАНТ №1

Создайте текст следующего содержания и формата.
Обратите внимание на моменты:

1) Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.

2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt.

3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.: Просвещение, 1988. - с. 399».

Выбранный для просмотра документ Контр.работа вариант2.docx

Библиотека
материалов

Контрольная работа по теме «Текстовый процессор Word»

ВАРИАНТ №2

Создайте текст следующего содержания и формата.
Обратите внимание на моменты:
1) Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.
2) Заголовок “Формулы приведения” - это объект WordArt.
3) Около слова «выводятся» поставьте обычную сноску на текст: «Вывод каждой формулы можно сопроводить рисунком».

Выбранный для просмотра документ №1.1.docx

Библиотека
материалов

    Средства работы с текстовыми документами.

    Основные группы операций.

    Окно процессора Word.

    Основные параметры страницы.

Средства работы с текстовыми документами

При подготовке печатной продукции, создания мультимедийных изданий и электронных изданий для компьютерных сетей пользователь решает три задачи:

    Подготовить текстовые документы (использует текстовые редакторы и текстовые процессоры).

    Подготовить иллюстрации (использует графические редакторы).

    Сверстать текстовые блоки и иллюстрации , создав оригинал-макет печатного издания, пригодного для размножения документа полиграфическими методами (использует настольные издательские системы) или электронный документ, распространяемый по компьютерной сети (использует редакторы web-страниц).

Успешное решение первой задачи является главным условием создания профессиональных документов. Поэтому процессу подготовки текстовых документов для их дальнейшей обработки необходимо уделить особое внимание.

Текстовые документы представляют собой блоки текста , состоящие из слов, набранных символами (буквами, цифрами, знаками препинания и др.). Для работы с текстовыми документами используют текстовые редакторы (например, Блокнот или WordPad) и текстовые процессоры (например, Word). Необходимо заметить, что возможности текстового процессора Word настолько широки, что он позволяет осуществлять и верстку документов.

Основные группы операций:

    Ввод текста - позволяет перевести текст из его внешней формы в электронный документ, то есть в файл, хранящийся на компьютере. Ввод текста можно осуществить набором с помощью клавиатуры или сканированием бумажного оригинала с последующим распознаванием образов для перевода документа из формата графического изображения символов в текстовый формат.

    Редактирование (правка) - позволяет изменить уже существуюший электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование текста часто выполняют параллельно. Во время этих операций формируется содержание документа.

    Форматирование - оформление внешнего вида документа. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть документ на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.

Все электронные текстовые документы требуют ввода и редактирования, но не все - форматирования. Поэтому существует два типа программ - текстовые редакторы (выполняют 1 и 2 группы операций) и текстовые процессоры (выполняют все 3 группы операций).

Все текстовые редакторы сохраняют в файле "чистый" текст и поэтому совместимы друг с другом (то есть, документ, созданный в одном из текстовых редакторов, успешно может быть прочитан и, при необходимости, отредактирован в другом). А различные текстовые процессоры записывают в файл информацию о форматировании по-разному и поэтому несовместимы друг с другом.

Однако во многих текстовых процессорах есть возможность преобразования текста из одного формата в другой (например, в Word для этого надо выполнить команду: меню Файл (щелкнуть левой клавишей мыши по этой команде в горизонтальном меню - в дальнейшем эти слова будут мною подразумеваться) Сохранить как... (щелкнуть левой клавишей мыши по этой команде в вертикальном меню - в дальнейшем эти слова будут мною подразумеваться) в диалоговом окне Сохранение файла в поле Тип файла надо выбрать необходимый формат из списка.

Выбранный для просмотра документ №1.2.docx

Библиотека
материалов

Окно процессора Word

Прежде чем начинать работу с документами, необходимо изучить основные элементы окна процессора Word:

В верхней его части находятся:

    Кнопка-значок системного меню.

    Строка заголовка (если окно документа открыто во весь экран, то заголовки программы и документа пишутся через тире, в одной строке)

    Кнопки управления размерами программы.

    Кнопки управления размерами документа.

    Горизонтальное меню (для краткости в дальнейшем - меню).

    Панель инструментов Стандартная.

    Панель инструментов Форматирования.

    Горизонтальная линейка.

Слева - 9. Вертикальная линейка.

Справа -10. Вертикальная полоса прокрутки, в нижней ее части -кнопки перехода к другой странице (или к другому объекту - в Word 97).

В нижней части окна находятся:

    Горизонтальная полоса прокрутки.

    Кнопки переключения режимов работы.

    Строка состояния.

В центре, в рабочей области окна - 14. Страница документа.

Группы кнопок перехода

1

1 - на предыдущую страницу

2

2 - на следующую страницу

Word 97

1

1 - на предыдущую страницу

3

3 - к объекту перехода (на страницу, раздел, таблицу, сноску, заголовок, рисунок и т.д.)

2

2 - на следующую страницу

Группы кнопок переключения режимов работы в разных версиях Word отличаются:

Назначение режимов работы

1 - обычный режим используется при простом вводе и редактировании текста. В этом режиме процессор компьютера с данными работает быстрее, но его целесообразно использовать только для быстрого набора теста документа, так как в этом режиме не отображаются специальные элементы страницы, рисунки и столбцы текста. Форматировать текст в этом режиме нельзя.

2 - режим разметки страницы . Документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге. В этом режиме очень удобно форматировать документ. Поэтому, если ваша скорость ввода текста с клавиатуры недостаточно высока, я рекомендую вам работать в режиме разметки.

3 - режим структуры удобен для работы над планом документа (составление, просмотр, редактирование), особенно если ваш документ состоит из многих страниц.

4 - режим электронного документа наиболее удобен, если речь идет о просмотре готового документа. Слева открывается дополнительная панель с содержанием документа. Она дает наглядное представление о структуре документа и обеспечивает удобный переход к любому разделу. В этом режиме на экране пропадают кнопки переключения режимов работы, поэтому, чтобы выйти в другой режим, выполните команду: меню Вид Разметка страницы (например).

Понятие о буфере обмена Windows

Буфер обмена - это специальная область опреативной памяти компьютера, в которой могут временно храниться объекты Windows, созданные в любой программе (фрагменты текста, рисунки, диаграммы и т.д.). Объекты можно в эту область удалять (и тогда они удаляются из того документа, где они были созданы) или копировать (и тогда они остаются в документе, где они были созданы, а в буфер помещается их копия).

Одновременно в буфер может быть помещен только один объект. Он сохраняется там до тех пор, пока туда не будет помещен новый объект или пока компьютер не будет выключен. Пока объект хранится в буфере обмена, его копию можно вставлять в другой документ сколько угодно раз.

Этот прием широко применяется для работы с одним документом, с несколькими документами, созданными в одной программе, а также с документами, созданными в разных программах, и это очень удобно.

Пример: на web - страницах этого урока есть рисунки, текст для которых написан в Word , скопирован в буфер обмена и вставлен в рисунки, созданные в графическом редакторе Adobe PhotoShop (см. страницу начала урока: Урок1. Теория - рисунки "Урок1", "Тема урока", "Немного теории" и т.д.)

Помните:

1. Чтобы скопировать объект в буфер обмена, надо

2. Чтобы вставить объект из буфера обмена, надо:

3. Чтобы вырезать объект в буфер обмена (будьте внимательны - при выполнении этой операции объект из документа исчезнет!), надо

Эта операция применяется значительно реже операции копирования.

Основные параметры страницы

Термин "по умолчанию"

Этот термин широко применяется при работе с компьютером.

Примеры:

1. При создании документа окно программы может быть настроено по-разному, так как есть несколько вариантов настройки

    панелей инструментов,

    размера документа в окне,

    размера символа,

    его начертания (полужирный, курсив и т.д.) и т.д.

Пока пользователь не выбрал другого способа настройки, программа предлагает один из вариантов. Этот вариант и называют "по умолчанию".

2. После запуска программы при первом сохранении документа программа скорее всего предложит вам папку Мои документы. И, если вы не найдете свою папку, она сохранит ваш документ в этой папке, то есть предложит вам ее по умолчанию.

Другое дело, если за вашим компьютером работаете не Вы одни, а есть и другие пользователи, этой папкой пользоваться нецелесообразно: у каждого пользователя должна быть своя папка. Количество документов (файлов), созданных каждым пользователем постепенно растет, и если хранить их все вместе, в конце концов наступит неразбериха. Поэтому

Помните:

1. Обязательно заведите себе собственную папку на жестком диске, дайте ей свое имя
и храните свои документы только в ней!

2. Чтобы документы хранились упорядоченно, создайте в ней несколько папок по
соответствующим документам тематикам, причем глубина вложения
папок друг в друга
неограничена .

Выбранный для просмотра документ №1.3.docx

Библиотека
материалов

Выбранный для просмотра документ №1.4.docx

Библиотека
материалов

7. Задание для закрепления. Работа с буфером обмена (команды Копировать и Вставить ).

Внимание:

1. Сначала посчитайте количество абзацев (их - 11 ), значит клавишу Enter надо нажать в этом текте не более 10 раз (в конце последнего абзаца Word поставит его сам)!

2. Так как текст каждого следующего абзаца содержит в себе текст предыдущего, для использования возможностей компьютера выделяйте абзац, копируйте его в буфер обмена, помещайте курсор в новом абзаце там, где надо вставить текст предыдущего абзаца и вставляйте фрагмент из буфера.

3. При вводе стихотворного текста абзацем является строфа. Переход от строки к следующей строке внутри абзаца должен быть принудительным, так как курсор еще не успевает дойти до конца строки. Для этого последовательно нажимайте клавиши Shift (нажмите и держите) и Enter (нажмите и отпустите обе клавиши), в дальнейшем, для краткости, буду писать Shift + Enter. Непечатаемым символом такого принудительного перехода является символ .

Текст
(пишите его в одну колонку!):

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,

В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,

Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,

Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Перевод С. Я. Маршака

8. Расположение текста на странице (форматирование) - тема следующего урока.

9. Сохраните документ: меню Файл Сохранить .

10. Закройте окно процессора. Для этого используйте один из способов: щелкните по кнопке в правом верхнем углу окна программы.

Выбранный для просмотра документ №1.docx

Библиотека
материалов

Задание №1 «Форматирование текста»

Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.

Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на , расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить). Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc .

Ключи к заданию 1

1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.

2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.

4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ « ¼ » можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ « » есть в шрифте «Symbol».

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается без использования табуляции или большого количества пробелов .

Достаточно произвести следующие действия:

    установить выравнивание по ширине;

    после набора «ББК 22.1я2я72» нажать клавиши {Shift+Enter} (принудительный конец строки, который употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца);

    заметить, что расстояния между четырьмя словами строки одинаковые, а нам нужно, чтобы «растянулось» только расстояние между сочетаниями «ISBN 5-09-001292-X» и «ББК 22.1я2я72»;

    чтобы устранить огрех, замените пробелы, которые не нужно растягивать, нерастяжимыми пробелами, нажимая клавиши {Shift+Ctrl+Пробел}.

8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Syimbol».

Выбранный для просмотра документ №10.docx

Библиотека
материалов

Задание №10 «Создание титульного листа»

Цель: закрепить умение создавать рисунки средствами Word; научиться вставлять и редактировать рисунки из коллекции ClipArt или из файла; научиться работать с объектами WordArt.

Откройте файл math_games.doc . В начале открытого текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц) создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите внимание на . Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc .

Ключи к заданию 10

1. Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста; используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем поместите позади текста.

2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное» являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».

3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год» разместите с помощью кнопки «Надпись».

4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню «Вставка > Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Если такой картинки найти не удалось, вставьте ее из файла circus.wmf , который расположен в архиве (при выполнении задания №2 вы должны были извлечь все файлы этого архива и поместить их в свою папку). Установите нужный размер рисунка, соблюдая пропорции.

5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt или в файле block.wmf (архив WorkFile.rar). Но в данном случае сначала придется рисунок отредактировать, т.е. убрать слитки золота и тени от них, придвинуть кубики друг к другу. Чтобы изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).

Замечания:

    Сначала удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).

    Прежде чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в него.


Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся область слева.

Выбранный для просмотра документ №11.docx

Библиотека
материалов

Выбранный для просмотра документ №2.docx

Библиотека
материалов

Задание №2 «Текст DOS, форматирование текста»

Цель: научиться преобразовывать текст DOS в текст формата Word; копировать часть текста; форматировать текст в соответствии с требованиями; использовать нумерованный список.

1. Для выполнения задания вам потребуется файл preamble.txt , который содержится в архиве . Извлеките все файлы из архива в свою папку и откройте текст, расположенный в файле preamble.txt , преобразовав его из формата «Текст DOS» в «Документ Word». Скопируйте содержимое этого файла в конец текста, записанного вами под именем math_games.doc .

2. Отредактируйте скопированный текст в соответствии с требованиями: левый отступ 0 см; правый отступ 15,5 см; красная строка 1 см; одинарный междустрочный интервал; перед абзацами и после них отступов нет; выравнивание по ширине; размер символов 12 пт; шрифт «Times New Roman»; начертание обычное; цвет символов черный.

3. Исправьте ошибки, которые подчеркнуты красной волнистой чертой, или пропустите те подчеркнутые слова, в которых, по вашему мнению, нет ошибок.

4. Обратите внимание, что в начале текста вы должны использовать нумерованный список, формат которого можно изменить с помощью пункта меню «Формат >Список…».

5. Не забудьте записать текст под тем же именем math_games.doc .

Выбранный для просмотра документ №3.docx

Библиотека
материалов

Задание №3 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»

Цель: научиться использовать таблицы в тексте; располагать текст в несколько колонок; назначать вставляемым символам «горячие клавиши».

Откройте файл math_games.doc math_games.doc .


Ключи к заданию 3

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Заметим, что в тексте нередко используются символы , и , которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу клавишу {Ctrl+a}, символу - клавишу {Ctrl+b}, символу клавишу {Ctrl+g}.
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу
выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ
.
Заметим, что символ
используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».

3. Символ « » расположен среди символов шрифта «Symbol».

4. Внимание! Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста.
Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.
Для вставки таблицы можете использовать пункт меню «Таблица > Добавить > Таблица». Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.

5. После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три колонки. Для этого можно использовать пункт меню «Формат > Колонки…».

Выбранный для просмотра документ №4.docx

Библиотека
материалов

Задание №4 «Таблицы, колонки, списки»

Цель: научиться изменять границы таблиц; использовать обтекание таблиц текстом; использовать список и располагать его в несколько колонок.

Откройте файл math_games.doc . В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на , расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc .


Ключи к заданию 4

Практическая работа №1

Тема: Образовательные информационные ресурсы. Установка программного обеспечения.

Цели: изучить образовательные ресурсы, опубликованным в Сети, познакомиться с популярными ресурсами для поиска информации образовательного значения на заданную тему.

Студент должен

знать:

об основных образовательных ресурсах и их назначении;

уметь:

осуществлять поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.

Теоретическое обоснование .

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

Что говорит статистика?

Вновь обратимся к опыту тех, кто уже использует Internet в своей деятельности. Один из ресурсов сети, специализирующийся на проведении опросов по заказам пользователей (этот же ресурс может оказаться полезным и для Вас, если Вы когда-нибудь решите сами провести опрос), провел исследование с целью узнать, информацию по каким направлениям пользователи чаще всего ищут через Internet? Ответы приведены в алфавитном порядке и напротив каждого из них указан процент участников (из общего числа 100%), которые отметили данное направление.

Результаты опроса проведенного сервером, какая информация в Internet наиболее интересна пользователям.

Бизнес

Дом, семья

Интернет

Компьютеры

Культура и искусство

Медицина и здоровье

Наука и образование

Общество

Развлечения, отдых

Информация справочного характера (погода, курсы валют, расписание движения поездов, самолетов и др.)

Другое

Ниже приведены данные статистики посещений одной из популярных русскоязычных поисковых систем Rambler - рейтинг популярности ресурсов, где информация о посещаемости соответствующих разделов собирается и обрабатывается автоматически.

Раздел

Популярность, %

Развлечения

12,90

СМИ и периодика

11,29

Бизнес и финансы

5,95

Сервисы

4,97

Классификаторы

4,13

Спорт

3,58

Игры

3,40

МР3 (компьютерные музыкальные записи)

2,86

Политика

2,76

Компьютеры

2,70

Приведенная статистика, дает Вам некоторую возможность понять круг интересов и рейтинг пристрастий пользователей Internet.

Таким образом, Вы видите, что каким бы вопросом Вы ни задались, вы наверняка сможете в той или иной степени получить на него ответ через Internet. А если учесть, что за каждым ресурсом стоят конкретные специалисты, то Вы еще и получаете возможность обратиться к ним с вопросом (например, используя электронную почту).

Итак, в Internet можно найти либо уже готовый ответ на любой интересующий Вас вопрос либо, по крайней мере, специалистов, которые смогли бы ответить Вам на него (а чаще всего и то и другое).

Возможности использования Интернет-ресурсов в образовании

Осмысленное использование образовательных Интернет-ресурсов - это возможность:

  • представить широкой аудитории Ваши собственные интересные идеи и разработки;
  • познакомиться с множеством интересных материалов коллег;
  • включиться в совместную работу по исследованию какой-либо проблемы и обсуждению результатов;
  • найти друзей и единомышленников среди коллег в различных городах и странах;
  • а может быть и съездить в другие города и страны для разработки совместных идей и подведения итогов;
  • улучшить или выучить иностранный язык;
  • в процессе командной работы придти к большему взаимопониманию с коллегами не только из своей школы, но и из других городов и стран.

Ход работы:

1. Изучить теоретическое обоснование.

2. Выполнить практические задания.

3. Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

4. Оформить отчет.

Практическая задания.

Задание 1) Олимпиады и конкурсы

Дайте описание ресурса по следующим адресам:

http://www.vspu.ac.ru/de/index.htm

http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

http://school.holm.ru/olimpia

http://www.mccme.ru/olympiads

http://www.vkids.ru

Задание 2) Конкурс веб-страниц

Найдите адреса следующих международных конкурсов:

ThinkQuest

Virtual Classroom

Задание 3) Сетевые проекты

Дайте описание проектов расположенных по следующим адресам:

http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects http://www.websib.ru/noos/projects/index.html

http://school-sector.relarn.ru

http :// www . iearn . spb . ru

http://www.eun.org

Задание 4) Творческие проекты

1. Проанализируйте указанный сайт творческого проекта "Мой Пушкин" Центра Эйдос (http://www.eidos.ru )

2. Найдите в сети Интернет ещё 2-3 сайта, на которых расположены творческие проекты

Задание 5) Использование технологии Веб 2.0 (ВикиВики) для образовательных целей

Ø Найдите в сети описание технологии Веб 2.0 (ВикиВики).

Ø Проанализируйте примеры вики-сайтов:

http://ru.wikipedia.org – Википедия на русском языке

http://www.letopisi.ru – Учебный вики-проект «Летописи.ру»

Контрольные вопросы:

1. Что такое информация, какими свойствами она характеризуется.

2. Перечислите и опишите известные вам радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями.

3. Перечислите основные виды информационных угроз.

4. Перечислитеметоды защиты информации.

5. Назовите возможности использования Интернет-ресурсов в образовании.

6. Назовите, какая информация в Internet наиболее интересна пользователям.

7. Назовите популярные ресурсы по данные статистики посещений поисковой системы Rambler .

1. Тему, цель.

2. Ответы к практическим заданиям.

3. Вывод.

Литература

1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

2. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.

4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

Практическая работа №3,4

Тема: Перевод чисел и арифметические действия в позиционных системах счисления.

Цель работы: научиться представлять числа в различных системах счисления, научиться выполнять арифметические действия в различных системах счисления.

Студент должен

знать:

    принципы представления чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

    правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;

уметь:

    переводить числа из одной системы счисления в другую.

Теоретическое обоснование .

1. Система счисления .

Система счисления - это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.

Существуют позиционные и непозиционные системы счисления.

В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти.

В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая - 7 единиц, а третья - 7 десятых долей единицы.

Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием.
Основание позиционной системы счисления - количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

В каждой системе счисления цифры упорядочены в соответствии с их значениями:

1 больше 0, 2 больше 1 и т.д.

Продвижением цифры называют замену её следующей по величине .

Целые числа в любой системе счисления порождаются с помощью Правила счета.
Для образования целого числа, следующего за любым данным целым числом, нужно продвинуть самую правую цифру числа; если какая-либо цифра после продвижения стала нулем, то нужно продвинуть цифру, стоящую слева от неё.

Применяя это правило, запишем первые десять целых чисел

    в двоичной системе: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001;

    в восьмеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11.

2. Системы счисления, используемые специалистами для общения с компьютером

Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно:

    двоичная (используются цифры 0, 1);

    восьмеричная (используются цифры 0, 1, ..., 7);

    шестнадцатеричная (для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0, 1, ..., 9, а для следующих чисел - от десяти до пятнадцати - в качестве цифр используются символы A, B, C, D, E, F).

Полезно запомнить запись в этих системах счисления первых двух десятков целых чисел:

10-я

2-я

8-я

16-я

1000

1001

10-я

2-я

8-я

16-я

1010

1011

1100

1101

1110

1111

10000

10001

10010

10011

Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система счисления .

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Однако, чтобы профессионально использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

Числа в этих системах читаются почти так же легко, как десятичные, требуют соответственно в три (восьмеричная) и в четыре (шестнадцатеричная) раза меньше разрядов, чем в двоичной системе (ведь числа 8 и 16 - соответственно, третья и четвертая степени числа 2).
3. Перевод целого число из десятичной системы в любую другую позиционную систему счисления.

Для перевода целого десятичного числа N в систему счисления с основанием q необходимо N разделить с остатком ("нацело") на q , записанное в той же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, нужно снова разделить с остатком на q , и т.д., пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю. Представлением числа N в новой системе счисления будет последовательность остатков деления, изображенных одной q -ичной цифрой и записанных в порядке, обратном порядку их получения.

Пример: Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

75 2

1 37 2

1 18 2 _

0 9 2

1 4 2

0 2 2

75 10 =1001011 2

75 8

3 9 8

1 1

75 10 =113 8

75 16

11 _ 4

75 10 =43 16

Ответ: 75 10 = 1 001 011 2 = 113 8 = 4B 16 .

4. Перевод числа из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы в десятичную.

Перевод в десятичную систему числа x , записанного в q -ичной системе счисления (q = 2, 8 или 16) в виде x q = (a n a n-1 ... a 0 , a -1 a -2 ... a -m ) q сводится к вычислению значения многочлена

x 10 = a n q n + a n-1 q n-1 + ... + a 0 q 0 + a -1 q -1 + a -2 q -2 + ... + a - m q - m
средствами десятичной арифметики.

Примеpы:

    1. Переведем число 10011,0101 из двоичной системы в десятичную.

10011 2 =1*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 =19 10

    1. Переведем число 105,12 8 из восьмеричной системы в десятичную.

105 8 =1*8 2 +0*8 1 +5*8 0 =69 10

    1. Переведем число А5,Е2 16 из шестнадцатеричной системы в десятичную.

А5 16 =А*16 1 +5*16 0 =10*16+5*1=165

5. Выполнение арифметических действий в разных системах счисления.

Рассмотрим основные арифметические операции: сложение, вычитание. Правила выполнения этих операций в десятичной системе хорошо известны - это сложение, вычитание, умножение столбиком и деление углом. Эти правила применимы и ко всем другим позиционным системам счисления. Только таблицами сложения и умножения надо пользоваться особыми для каждой системы.

  • С л о ж е н и е. Таблицы сложения легко составить, используя Правило Счета.

При сложении цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево.

Сложение в двоичной системе

Сложение в восьмеричной системе

Сложение в шестнадцатеричной системе

Пример 1. Сложим числа 15 и 6 в различных системах счисления.


Шестнадцатеричная: F 16 +6 16

Ответ: 15+6 = 21 10 = 10101 2 = 25 8 = 15 16 .
Пример 2. Сложим числа 15, 7 и 3.

Шестнадцатеричная: F 16 +7 16 +3 16

Ответ: 5+7+3 = 25 10 = 11001 2 = 31 8 = 19 16 .


Пример 3. Сложим числа 141,5 и 59,75.

Ответ: 141,5 + 59,75 = 201,25 10 = 11001001,01 2 = 311,2 8 = C9,4 16

Ход работы :

    Рассмотреть предложенные примеры;

    Выполнить практическое задание по вариантам;

    Оформить отчет.

    Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Практические задания:

Вариант 1.

Задание 1.

Переведите числа в десятичную систему

а) 1011011 2 б) 517 8 ; в) 1F 16 ;

Задание 2.

Переведите число из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

259 10 ;

Задание 3.

Сложите числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные сложения:
а) 1011101 2 и 1110111 2 ; б) 437 8 и 675 8 ; в) 5A1 16 и 27F 16 ;

Задание 4.

Вычтите:

а) 10100 2 -111 2 б) 230 8 - 155 8 в) 31 16 - 1А 16

Вариант 2.

Задание 1.

Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы

а) 10110111 2 ; б) 1010 8 ; в) ABC 16 ;

Задание 2.

429 10 ;

Задание 3.

а) 1011101 2 и 101011 2 ; б) 165 8 и 37 8 ; в) 1А9 16 и 2ВC 16 ;

Задание 4.

Вычтите:

а) 1101 2 -1011 2 из б) 102 8 -47 8 в) 2А30 16 - F9E 16

Вариант 3.

Задание 1.

а) 11100001 2 ; б) 1234 8 ; в) 1010 16 ;

Задание 2.

Переведите число из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратный перевод

881 10 ;

Задание 3.

Сложите числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные сложения:

а) 10111 2 и 11011 2 ; б) 575 8 и 146 8 ; в) A5B 16 и E7F 16 ;

Задание 4.

Вычтите:

а) 10010 2 -1111 2 б) 567 8 -101 8 ; в) B92 16 -19 F 16

Вариант 4.

Задание 1. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 1000110 2 ; б) 34 8 ; в) А4 16 ;

Задание 2.

Переведите число из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратный перевод

372 10

Задание 3.

Сложите числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные сложения:

а) 1011111 2 и 110101 2 ; б) 617 8 и 407 8 ; в)2 E9 16 и 5F 16 .

Задание 4.

Вычтите:

а) 111011 2 - 10001 2 б) 3001 8 -1654 8 в)5678 16 - ABC 16

Вариант 5.

Задание 1. Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 11010011 2 ; б) 1231 8 ; в) 1DE 16 .

Задание 2.

Переведите число из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратный перевод

612 10 .

Задание 3.

Сложите числа, а затем проверьте результаты, выполнив соответствующие десятичные сложения:

а)1100101 2 и 11010 2 б)562 8 и 127 8 и) А12 16 и FDA 16

Задание 4.

Вычтите:

а) 10100 2 -1101 2 б)123 8 -56 8 в) A 2 D 16 -17 F 16

    Название и цель работы.

    Результат выполнения практических заданий.

    Ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Контрольные вопросы .

    Какие системы счисления вы знает?

    В чем особенности двоичной системы счисления?(Таблица)

    В чем особенности восьмеричной системы счисления? (Таблица)

    В чем особенности шестнадцатеричной системы счисления? (Таблица)

    Как осуществляется связь между «2», «8», «16» системами счисления?

    Как перевести целое десятичное число в «2», «8», «16» системы счисления?

    Как перевести число из «2», «8», «16» системы счисления в десятичную систему счисления? Покажите на примере.

Литература

    Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

    Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

    Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.

    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

Практическая работа №2

Тема: Количество и единицы измерения информации.

Цели: Приобрести практические навыки расчета количества информации. Изучить возможные способы кодирования информации.

Студент должен

знать:

Принципы кодирования информации;

функции языка как способа представления информации;

основные единицы измерения информации;

уметь:

решать задачи на определение количества информации;

Теоретическое обоснование .

1. Количество информации

В вычислительной технике битом называют наименьшую "порцию" памяти компьютера, необходимую для хранения одного из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного представления данных и команд.

Бит - слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица - байт , равная восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).

Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации:

· 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт,

· 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт,

· 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт.

В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как:

· 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт,

· 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт.

За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), а десятичная (дит) единица информации.

2. Измерение информации.

Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение получающему его человеку. При содержательном подходе возможна качественная оценка информации: полезная, безразличная, важная, вредная…

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации.

Пусть в некоторое сообщение содержаться сведения о том, что произошло одно из N равновероятностных событий. Тогда количество информации, заключенное в этом сообщении, –Х бит и число N связаны формулой:

2х= N .

Пример1.

В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал шар №15)

Решение: поскольку вытаскивание любого из 32 шаров равновероятностное, то количество информации об одном выпавшем номере находиться из уравнения:

2х=32.

Но 32=25. Следовательно, х=5 бит. Очевидно, ответ не зависит от того, какой именно выпал номер.

Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Полное количество символов в алфавите называется мощностью. Если весь текст состоит из К символов, то при алфавитном подходе размер содержащейся в нем информации равен:

I = K * i ,

где i – информационный вес одного символа в используемом алфавите (количество бит на один символ).

Пример 2.

Книга, набрана с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице–40 строк, в каждой строке – 60 символов. Какой объем информации в книге?

Решение: мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ равен 1 байт информации. Значит, страница содержит 40*60=240 байт информации. Объем всей информации в книге:

240*150=360000 байт.

360000/1024=351,5625 Кбайт.

Пример 3.

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байт?

Решение: переведем байты в биты: 1125*8=9000. Найдем общее количество символов в заданном тексте: 3*25*60=4500 символов. Далее определим информационный вес одного символа в используемом алфавите (количество бит на один символ) из формулы I = K * i ,

i = I / K .

Подставим известные величины: i =9000/4500

i =2.

Если информационный вес одного символа в используемом алфавите (количество бит на один символ)равен 2 , то мощность алфавита составляет 4 символа: 22=4.

3. Кодирование информации.

В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую осуществляется кодирование. Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки. Средством кодирования служит таблица соответствия, которая устанавливает взаимное однозначное соответствие между знаками двух различных знаковых систем.

Полный набор символов, используемых для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.

Тексты на естественных языках, числа, математические и специальные символы должно иметь возможность быть введенным в компьютер. В силу безусловного приоритета двоичной системы счисления при внутреннем представлении информации в компьютере кодирование «внешних» символов основывается на сопоставлении каждому из них определенной группы двоичных знаков. При этом из технических соображений и из соображений удобства кодирования-декодирования следует пользоваться равномерными кодами, т.е. двоичными группами равной длины.

Для кодирования двух естественных алфавитов минимально достаточное иметь равномерный код их группы по 8 двоичных знаков; в этом случае можно закодировать 256 различных символов. Поскольку 8 двоичных символов составляют 1 байт, то говорят о системах «байтового» кодирования.

Наиболее распространены две такие системы : EBCDIC (Extended Binary Coded Decimal Interchange Code) и ASCII (American Standard Information Interchange). Первая исторически тяготеет к большим машинам, вторая чаще используется на мини- микро-ЭВМ и ПК. Знакам алфавита PC ставится в соответствие шестнадцатеричные числа по правилу: первая – номер столбца, вторая – номер строки. Например, «Б» – код 81, «д» – код А4.

Но даже 8-битная кодировка недостаточна для кодирования всех символов. Все препятствия могут быть сняты при переходе на 16-битную кодировку Unicode , допускающую 65536 кодовых комбинаций.

Ход работы:

1. Изучить теоретическое обоснование.

2. Выполнить практические задания по вариантам.

3. Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

4. Оформить отчет.

Практические задания:

Вариант 1

1. Сообщение о том, что из коробки достали один карандаш несет 6 бит информации. Сколько карандашей в коробке?

2. При угадывании целого числа в некотором диапазоне получено 9 бит информации. Сколько чисел содержит диапазон?

4. Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащейся в нем – 1,5 Кбайта?

5. Объем оперативной памяти компьютера содержит 163 840 машинных слов, что составляет 0,625 Мбайт. Сколько бит содержит каждое машинное слово?

6. «Каталоги низких уровней вкладываются в каталоги более высоких уровней и являются для них вложенными. Верхним уровнем вложенности иерархической структуры является корневой каталог.»

7. 123$$333122321$$1

13Мб в байты

128Мб в гигабайты

0,12Мб в биты

0,01Гб в килобайты

40960 бит в килобайты

Вариант 2

1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 8 дорожек для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 5. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2. Сообщение о том, что ваш друг живет на 9 этаже, несет 5 бит информации. Сколько этажей в доме?

3. Информационное сообщение объемом 1/512 част Мбайта содержит 2048 символов. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого было записано это сообщение?

4. Сколько символов содержит сообщение записанное с помощью 32-х символьного алфавита, если объем его составил 1/128 част Мбайта?

5. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

6. Используя правило двоичного кодирования, определите минимальную длину данной последовательности символов в битах. ()*&(((())))^&&&*$(

7. Определите объем памяти необходимый для размещения следующей информации (в кодах ASCII).

«Каталогом называется специальный файл, в котором ре­гистрируются другие файлы. Если файл зарегистрирован в ката­логе, это означает, что в послед­нем содержится вся характеризующая файл информация и сведе­ния о том, в каком месте диска файл расположен.»

25Кб в биты

512Кб в гигабайты

0,5Мб в байты

0,075Гб в мегабайты

81920 бит в килобайты

Вариант 3

1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в сообщении об остановке шарика на номере 16.

2. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 7 бит информации. Сколько чисел содержит диапазон?

3. Для записи текста использовался 256 символьный алфавит. Какое количество информации в килобайтах содержит сообщение, содержащее 3072 символа.

4. Сколько символов в тексте содержащем 2 Кбайта информации, если мощность алфавита равна 128 символа.

5. Объем оперативной памяти компьютера составляет 1/8 часть Мбайта. Сколько машинных слов составляют оперативную память, если одно машинное слово содержит 64 бита.

6. Используя правило двоичного кодирования, определите минимальную длину данной последовательности символов в битах . ****???!!$$**!$?*??

7. Определите объем памяти необходимый для размещения следующей информации (в кодах ASCII). «Файловая система определяет способы организации и средства обслуживания файловой структуры, преобразуя FAT -таблицы в иерархическую структуру для обеспечения быстрого и удобного доступа к данным, простого и понятного пользователю способа задания адреса данных.»

256Мб в гигабайты

12,8Мб в байты

0,12Мб в килобайты

0,001Гб в байты

73728 бит в килобайты

1. Тему, цель.

2. Решение практических заданий по вариантам.

3. Вывод.

Контрольные вопросы:

1. Какая наименьшая единица измерения информации вам известна.

2. Назовите более крупные производные единицы информации .

3. Опишите способ измерения информации при содержательном подходе.

4. Опишите способ измерения информации при алфавитном подходе.

Литература

1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

2. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.

4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

© 2024 Windows. Инструкции. Программы. Железо. Ошибки