Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Основные форматы векторной графики. Форматы векторной графики Векторные графические форматы файлов

Для того, чтобы вести дискуссию о программах по работе с графикой сначала нужно разобраться в понятиях и различиях между двумя основными типами 2D графики: растровые и векторные изображения. Это очень важный урок, тем более, если вы намереваетесь работать с графикой.

Понятие растрового изображения

Растровые изображения это изображения, которые состоят из крошечных прямоугольных точек индивидуального цвета — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.

Каждое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Их вы можете видеть на экране монитора, большинство из которых отображают примерно от 70 до 100 пикселей на 1 дюйм (фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки самого экрана).

Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на типичный значок на рабочем столе — Мой компьютер, который, как правило, состоит из 32 пикселей по ширине и 32 пикселей по высоте. Другими словами, существует 32 точки цвета в каждом направлении, которые в сочетании формируют изображение такого значка.

Когда вы увеличите этот рисунок, как в примере, вы сможете четко видеть каждый отдельный квадрат определенного цвета. Обратите внимание на то, что белые участки на фоне тоже являются отдельными пикселями, хотя они и отображают один сплошной цвет.

Размер изображения и его разрешение

Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi - к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.

Чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно тем лучше качество картинки.

Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит от того, где Вы планируете его использовать:

  • если вы планируете использовать его для размещения в Интернете, то разрешение выбирается 72 ppi, поскольку основным критерием для Интернета является скорость загрузки изображений, а не их изумительное качество, именно поэтому выбираются соответствующие форматы сохранения файлов, где качество стоит далеко не на первом месте.
  • если вы захотите напечатать изображение, то разрешение должно быть гораздо больше чем 72 ppi. Так, для того чтобы распечатать изображение в хорошем качестве разрешение его должно быть в диапазоне 150-300 ppi. Это основное требование для фототипографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки).

Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве. Однако, если Вы все таки решились на увеличение размера изображения то лучше всего использовать метод интерполяции, с помощью которого можно добиться весьма неплохих результатов. О данном методе мы поговорим в следующем уроке.

Размер изображения в растровой графике — это физический размер файла, в котором хранится это изображение. Он пропорционален размеру изображения в пикселах.

Программа Photoshop показывает соотношение между размером изображения и его разрешением. Это можно просмотреть, открыв диалоговое окно «Размер изображения», находящееся в меню «Изображение». При внесении изменений в одну из данных величин все остальные автоматически будут приведены в соответствии с измененной.

Подводя итоги можно сказать, что основными характеристиками растровых изображений выступают:

  • размер изображения в пикселях
  • битовая глубина
  • цветовое пространство
  • разрешение изображения

Примером растрового изображения может служить любая фотография или картинка, созданная путем сканирования, фотографирования или рисования в растровом редакторе, а также созданная путем преобразования векторного изображения в растровое.

Форматы растровых изображений

К самым распространенным форматам растровых изображений относятся:

  • JPEG, JPG

Преобразование между форматами растровых изображений происходит очень легко, при этом используется команда «Сохранить как …», в меню которой после имени файла выбирается формат, в котором Вы хотите сохранить изображение.

Некоторые форматы, а именно GIF и PNG поддерживают прозрачность фона. При этом не стоит забывать о том, что прозрачный фон не будет таковым, если изображение формата GIF или PNG пересохранить в любой другой формат или же скопировать его и вставить в другое изображение.

Программы для работы с растровой графикой

Самые популярные программы для работы с растровой графикой:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Fireworks
  • Corel Photo-Paint
  • Corel Paint Shop Pro
  • Corel Painter
  • Paint

Как по мне, то редактор Adobe Photoshop – является самой лучшей из программ.

По сравнению от этого типа графики, векторная графика также имеет немало достоинств. Давайте их рассмотрим.

Что такое векторные изображения

Векторные это изображения , состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.

Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).

Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.

На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.

Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.

С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.

Векторные форматы

К самым распространенным форматам вектора относятся:

  • AI (Adobe Illustrator);
  • CDR (CorelDRAW);
  • CMX (Corel валютный);
  • SVG (масштабируемая векторная графика);
  • CGM Computer Graphics Metafile;
  • DXF AutoCAD.

Самые популярные программы для работы с векторами: Adobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.

Так чем же отличаются векторные и растровые изображения?

Подводя итоги статьи о растровых и векторных изображениях, можно с уверенностью сказать, что векторные изображения имеют очень много преимуществ над растровыми, а именно.

Форматы векторной графики

Для тех, кому интересна тема векторной графики, предлагаю ознакомиться с форматами изображений, используемыми в векторных редакторах.

Сегодня существует множество способов кодирования графической информации, называемых форматами. Графические форматы служат для хранения изображений между сеансами работы с графическими программами и переноса изображений между программами и компьютерами.

Если для растровой графики чаще всего используются форматы jpg (jpeg), png, bmp, gif, то для векторной графики набор форматов несколько иной. Список форматов для векторной графики довольно велик и я вам предлагаю ознакомиться с более распространенными из них.

1. AI

Одним из популярных форматов является формат ai, создаваемый программой Illustrator от известной корпорации Adobe. У данной программы большое число версий, последняя на сегодня - это десятая. К сожалению, формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Ad.Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Ad.Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с десятой версии поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Ad.Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

2. CDR

Этот формат принадлежит фирме Corel и является внутренним форматом векторного редактора CorelDRAW, по своему функционалу схожему на Ad.Illustrator. У CorelDraw, также как и у Ad.Illustrator, большое число версий - CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. И также формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями и другими векторными программами и редакторами. В версиях CorelDraw старше 9-ой окончательно устранены недостатки при открытии файлов CDR, присутствующие в более ранних версиях программы. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, используется многослойность.

При работе в CorelDRAW также используются форматы CDT (отличается от формата CDR лишь тем, что в нем хранятся файлы шаблонов документов), CDX (отличается от формата CDR меньшим размером файла документов, благодаря использованию сжатия информации при ее сохранении), CGM (для обмена между различными приложениями, работающими под Windows с поддержкой цветов RGB), CLK (формат программы создания видео клипов Corel R.A.V.E.), CMX (файловый формат, поддерживающий векторную, растровую и текстовую информацию, а также цвета RGB,CMYK и Pantone), CPX (формат программы Corel ArtShow 5) и CSL (предназначенный для хранения библиотек символов, формируемых в CorelDRAW X3).


DES, DSF, DRW - это собственные форматы программы векторной графики CorelDESIGNER разных версий Например, DRW - формат версии Micrografx Designer 2.Х и 3.Х, работающих под Windows, а DSF - Micrografx Designer 6.0.

3. DXF

Векторный формат DXF поддерживают все программы автоматизированного проектирования: начиная с пакета AutoCAD компании Autodesk. Однако из-за его сложности некоторые приложения "умеют" только читать DXF-файлы и не способны сохранять данные в этом формате. В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов, например хранение трехмерных объектов. Необходимо отметить наличие прекрасного встроенного кодировщика текста.


4. EPS

Универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов - CorelDraw, Ad.Illustrator, Adobe FreeHand и различными узкоспециализированными программами. EPS возник в результате сотрудничества компаний Adobe Systems и Altsys в целях создания технологии, позволяющей приложениям работать с PostScript-изображениями (PostScript - универсальный, не зависящий от платформы язык описания страницы, разработанный фирмой Adobe Systems).

Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Благодаря своей надежности, совместимости со многими программами и платформами и большой совокупности настраиваемых параметров формат EPS выбирают большинство разработчиков программного и аппаратного обеспечения. Данный формат обеспечивает очень высокое качество рисунков и в Интернете для скачивания большинство изображений представлено именно в eps.

5. FLA, FH

FLA - это формат исходных Flash-файлов, созданных в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash). А векторный формат FH с порядковым номером версии также принадлежит фирме Adobe и является внутренним форматом векторного редактора FreeHand.

6. PDF

Еще один формат от монстров графики — фирмы Adobe.

Первоначально он проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сети графических изображений и смешанных документов, содержащих и текст и графику.

Формат PDF является в полной мере независимым форматом. В его текстовой части множество шрифтов, которые находятся непосредственно в документе. А графические иллюстрации используются любого типа (векторные или растровые). Поэтому файл PDF на любом компьютере будет выглядеть так, как задумал его автор.

Векторный формат PDF (Portable Document Format — "переносимый формат документов") — это еще одна возможность языка PostScript, позволяющего передавать и просматривать в одной программе полный макет страницы с иллюстрациями, как векторными, так и пиксельными, шрифтами, гипертекстовыми ссылками, звуками и анимационными фрагментами.

7. PICT

Данный формат разработан компанией Apple Computer для использования на платформе Macintosh и в настоящее время поддерживается практически любым приложением под Macintosh, так или иначе работающим с графикой. Формат PICT дает возможность сохранять как векторные, так и растровые иллюстрации. Из-за своей сложности этот формат не часто поддерживается приложениями, работающими на других платформах. Еще одним его недостатком является отсутствие алгоритма сжатия цветных иллюстраций с глубиной цвета 8 разрядов.

8. TGA (Targa)

Разработчиком TGA является отделение EPI Center компании AT&T, выделившееся в 1987 г. в независимую фирму TrueVision. TGA ориентирован на аппаратные системы с видеокартами TrueVision, адаптированные к платформам Windows и Macintosh и способные захватывать видеосигналы в стандартах NTSC и PAL, а затем сохранять их в оцифрованном виде. Это обусловило большую популярность формата в мире анимационной графики и редактирования видеоизображений, несмотря на то, что он остается аппаратно-зависимым. Список приложений, поддерживающих TGA, насчитывает более 200 наименований и сегодня формат TGA широко используется в программах редактирования как векторных, так и растровых изображений в тех случаях, когда необходимо сохранить информацию с глубиной 32 разряда на точку.

9. TIFF

Данный формат является результатом объединенных усилий компаний Aldus и Microsoft и расшифровывается как "теговый изобразительный файл". Этот графический формат является достаточно сложным, зато его структура предусматривает гибкость записи данных наряду с широкими возможностями для расширения. Дело в том, что вся информация, описывающая цифровые данные изображения (геометрический размер, разрешение, глубину цвета и т. д;) содержится не в заголовке файла, как у многих других форматов, а в специальных блоках -"тегах", которые содержат внутренние определения параметров изображения. Применение тегов также дает возможность формулировать многочисленные дополнительные функции.

10. SWG, SVGZ

Этот формат представляет собой открытый стандарт, не являющийся чьей-либо собственностью. Он основан на XML язык разметки и предназначен для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. К сожалению, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.

12. WMF

WMF является аналогом формата PICT в среде Windows и подходит для хранения векторных и растровых файлов и их последующего вывода, как на экраны мониторов, так и на печатающие устройства. Несмотря на то, что формат WMF разработан для среды Windows, он поддерживается графическими программами на многих других платформах и часто используется для обмена данными с Windows-приложениями.

Формат WMF оказывается более удобным, чем, например, EPS, когда необходимо вставить рисунки в документ, созданный в текстовом редакторе или программе верстки, а затем вывести его на экран монитора или распечатать на принтере, не поддерживающем язык PostScript. К сожалению, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, зато поддерживается рядом веб-браузеров и часто используется при оформлении веб-страниц.

Выше перечислены не все форматы, использующиеся нынче для векторной графики, а лишь часть из них. На самом деле их намного больше и все они имеют свое предназначение. Данная информация дана вам для ознакомления с основными форматами векторной графики, чтобы вы имели хотя бы небольшое представление обо всем разнообразии мира векторной графики.

Всем успехов и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)

Векторные графические форматы более специализированы по сравнению с растровыми. Обычно векторные графические редакторы легко читают форматы растровой графики, а обратной ситуации не наблюдается растровые редакторы векторные форматы, как правило, не читают.

Еще одно замечание. Изображения, созданные и сохраненные средствами векторной графики, имеют очень небольшие размеры файла, обычно от нескольких сотен килобайт до 15 Кб (как правило, векторные файлы меньшего размера не создаются). Но если векторный файл сохранить в растровом формате, то его размер будет определяться уже не количеством линий на рисунке, а числом пикселей, битовой глубиной пикселя и факторами, зависящими от конкретного формата. В результате размер полученного растрового файла будет намного больше, чем у исходного векторного файла.

А если наоборот, растровое изображение импортировать в векторный файл, то объем файла тоже увеличится, причем в сотни раз. Все пиксели переводятся в линии, описываемые математическими формулами. Если разрешение велико, то число линий при всех пикселях может быть просто грандиозным. Размеры векторных файлов с включенными качественными фотографиями могут достигать сотен мегабайт. Работать с такими файлами трудно, иногда невозможно.

WMF (Windows MetaFile,расширение .wmf ). Универсальный формат хранения векторных изображений в операци­онной системе Windows, разработан Microsoft. В отличие от растрового BMP, векторный формат WMF поддерживается не всеми приложениями системы Windows, а только теми, которые способны работать с векторными объектами. Например, его читает просмотрщик файлов ACDSee, но не читает внутреннее средство просмотра фотографий Windows. Формат WMF воспроизводит только 256 цветов индексной палитры;

EMF (Enchancet Metafile, расширение .emf ). Это усовершенствованный формат WMF, также выпущенный Microsoft. Поддерживает полноцветную палитру RGB, имеет много других новых возможностей.Используется в качестве графического языка в драйверах принтеров, обеспечивая высокое качество печати.

Другими операционными системами WMF и EMF не поддерживаются, только Windows. Оба формата хорошо работают с приложениями, созданными Microsoft. Сохранение в них рисунков, созданных в других редакторах, часто приводит к искажениям, появляются дополнительные узловые точки и линии.

SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика, расширения.svg, .cvgz). Как уже говорилось, разработчиком этого формата является Консорциум Всемирной паутины (W3C), который управляет технической политикой Веб-сайтов Интернета.

Формат входит в подмножество расширенного языка разметки XML, имеет открытый программный код, поддерживает статическую и анимированную графику. То есть, с помощью этого формата можно самостоятельно описывать на языке программирования определенные фигуры, в том числе движущиеся, а также интерактивные (управляемые) и размещать их в Интернете.

Фигуры можно окрашивать, делать прозрачными, скруглять углы и пр. Можно включать растровую графику, можно управлять свойствами рисунка непосредственно на Web-странице средствами HTML и CSS. Интересно, что текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому его можно копировать, читать и редактировать при помощи обычных текстовых редакторов.

Таким образом, этот формат имеет множество полезных качеств, но есть один серьезный недостаток: очень большой размер файла. SVG хорошо работает с простыми объектами, состоящими из небольшого количества кривых. Сложные рисунки долго грузятся, трудно обрабатываются, компьютер малой мощности может с ними не справляться. Имеется архивированный формат SVGZ, но его использование в Интернете на данный момент затруднено.

Формат.cdr . Это внутренний формат векторного редактораCorel DRAW, он полезен для работы именно в этой программе. При сохранении промежуточных данных в другом формате возможны искажения и потери информации. Например, отдельные линии объектов необратимо сгруппируются, и тогда изменять их можно будет только как одно целое. Это значит, что работу придется начинать сначала.

Формат.ai – внутренний формат Adobe Illustrator. Все сказанное к.cdr справедливо и для этого формата. Часто надо загрузить.ai в Corel DRAW, или.cdr в Adobe Illustrator. Лучше это делать не открытием файла, а средствами импорта. Новые версии могут быть непереносимы.

Существует и другие внутренние форматы различных векторных редакторов. Они тоже ограниченно совместимы друг с другом.

Таким образом, векторные форматы не обладают универсальностью растровых форматов. Каждый из них создан под определенное приложение. При использовании форматов не того приложения могут возникнуть следующие трудности:

· сохранение сопровождается появлением дефектов;

· при открытии в другой программе рисунок выглядит неузнаваемо, радикально меняются цвета и линии;

· новые версии форматов читаются только своей программой и не читаются другими редакторами.

Понятия растровая и векторная компьютерная графика широко распространены в сферах веб-дизайна и полиграфического дизайна. Эти интсрументы в последние годы стали наиболее востребованными. В статье будет подробно рассмотрена векторная графика, области её применения, преимущества и недостатки.

Векторная графика. Общие сведения

Векторная графика — это способ работы с объектами и изображениями, в котором основную роль играют опорные точки. Наибольшее распространение она получила среди дизайнеров. Создание векторной графики широко применяется при работе с макетами в полиграфической отрасли. В то же время она не используется для передачи тонов и полутонов, а чаще всего показывает свою эффективность в создании простых форм, текстов и контурных фигур.

Основой векторной графики является принцип, согласно которому любой контур задаётся с использованием опорных точек. При этом всё пространство рабочей среды представляет собой систему координат. Каждая фигура в такой области описывается посредством координат опорных точек, которые соединяются между собой при помощи отрезков. Кроме того, такие рабочие пространства внутри также характеризуются заливкой, а именно цветом, градиентом или паттерном. То есть любые элементы изображения представляют собой в первую очередь математические формулы. Другими словами, векторная графика — это математическое описание простейших геометрических объектов.

Возможные форматы

На сегодняшний день существуют многие форматы векторной графики. Среди них можно выделить такие, как CDR, EPS, Ai, CMX, SVG, PSD. Остановимся подробнее на первых трёх. Наименование формата CDR полностью звучит как Computer Graphics Metafile. Этот тип принадлежит широко известной компании «Corel» и используется в редакторе векторной графики от данного производителя CorelDRAW.

Ai — векторный формат, разработанный компанией «Adobe». Он используется при работе с редактором Adobe Illustrator. Формат EPS следует рассмотреть более подробно.

Формат векторной графики EPS

В EPS, или Encapsulated PostScript, применяются как векторный, так и растровый метод записи информации. Этот формат появился как результат объединения усилий фирм «Adobe Systems» и «Altsys». Главной целью создания EPS было внедрение технологии, которая бы позволяла различным программным продуктам работать с PostScript-изображениями. Здесь необходимо отметить, что PostScript представляет собой язык описания страницы, который является универсальным и не зависит от рабочей платформы. Разработан этот инструмент компанией «Adobe Systems».

Файл PostScript состоит из набора команд, которые выполняются интерпретатором этого языка в процессе вывода изображения. На него не оказывают влияния ни тип аппаратной платформы, ни вид используемой на ПК операционной системы. PostScript представляет собой язык программирования, поэтому имеется возможность при помощи интерпретатора перекодировать файл для его последующего вывода на печать на принтере, который не поддерживает работу с данным инструментом. Кроме того, команды PostScript дают возможность выполнять управление экраном монитора. Подобным образом эта функция реализована в ОС NeXTstep.

В то же время необходимо отметить, что между EPS и файлами PostScript имеются существенные отличия. Если говорить доступным языком без использования сложных технических формулировок, файлы векторной графики EPS предоставляют пользователю возможность работать с графическими приложениями без необходимости использования непосредственно кода PostScript. Кроме того, настоящий формат позволяет осуществлять перенос данных на этом языке в стандартные для используемой операционной системы способы передачи информации. Например, с помощью экрана дисплея.

Формат EPS в разных операционных системах. Достоинства и недостатки

Такими форматами для систем, построенных на основе Windows от "Microsoft", являются MetaFile (WMF) или TIFF. Для платформы Macintosh используются PICT-файлы. Среди недостатков EPS следует выделить неспособность поддерживающих данный формат программ обеспечить полную совместимость между собой. Другими словами, файлы этого типа, созданные в одних приложениях, зачастую не могут использоваться в других программных продуктах или быть импортированы в них. Несмотря на это, EPS очень популярен среди пользователей благодаря своей мощности.

Изображения в файле формата Encapsulated PostScript содержатся в двух вариациях по аналогии с TIF. Это может быть векторное изображение, сохранённое в качестве описания с использование языка PostScript. Кроме того, возможен и второй вариант — пиксельная картинка с меньшим разрешением, которая, как и в файлах TIF используется для осуществления предварительного просмотра изображения. А также в приложениях для верстки пиксельная картинка выводится на экран и печатается на принтерах, которых не имеют опции поддержки языка PostScript.

Как уже было отмечено ранее в этой статье, в операционных системах Windows формат EPS позволяет сохранить пиксельные изображения в файлах TIF или WMF. При необходимости вывода на печать файла Encapsulated PostScript с помощью PCL-принтера целесообразно сохранить картинку в формате TIFF с высоким разрешением. Основными достоинствами EPS являются надёжность, хорошая совместимость с большинством приложений и платформ, а также значительные возможности по настройке параметров. Благодаря этим преимуществам данный формат пользуется популярностью и востребован в среде разработчиков программного обеспечения и компьютерного оборудования.

Редакторы векторной графики

Каким инструментарием создаётся векторная графика? Программы "CorelDraw" и "Illustrator" до последнего времени были самыми популярными и широко распространёнными редакторами для создания и обработки подобных изображений. Но несколько лет назад в популярнейшем растровом приложении "Photoshop" также появилась возможность работать с векторами. Такая модификация позволяет теперь относить "Photoshop" к редакторам, работающим и с растровой, и с векторной графикой.

Недостатки векторной графики

Основным недостатком этого способа работы с объектами и изображениями является его узкая специализация. Вектораня графика не может полноценно заменить растровую, так как не способна передавать полутона и тона в качестве фотоизображения. Да и в целом функция и цель использования у данного типа совсем иные. Ведь в первую очередь векторная графика — это работа с примитивами (точка, линия, сплайн, кривая Безье, окружность и многоугольник).

Преимущества векторного формата

Необходимо отметить, что любое изображение, выполненное в редакторе для векторной графики, можно с лёгкостью масштабировать. Причём как уменьшать, так и увеличивать без потери качества картинки. Здесь имеет смысл остановиться более подробно на технологии масштабирования подобного изображения. Как уже было сказано, векторное изображение представляет собой прежде всего математическую формулу. Поэтому при увеличении или уменьшении картинки графический редактор просто пересчитывает координаты опорных точек и прорисовывает изображение в новом масштабе. Векторная графика — это инструмент, который делает работу дизайнеров эффективней и проще.

Такой алгоритм масштабирования очень удобен для использования при разработке логотипов и эмблем, чем с успехом пользуется большинство современных профильных дизайнеров. Изображение, выполненное в редакторе векторной графики, в любой момент можно быстро изменить в размере без потери качества картинки. К другому преимуществу данного формата следует отнести лёгкость изменения цвета в несколько кликов компьютерной мышью, ведь он аналогично задаётся цифровым значением. Также среди достоинств векторной графики можно отметить небольшой размер файлов, так как математическая формула содержит в себе лишь описание опорных точек, а не каждого пикселя рабочей области.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что совершенно новые перспективы для работы с векторной графикой открылись после появления нового формата SVG. Сейчас он широко используется в веб-дизайне. Большинство последних версий самых популярных интернет-браузеров уже поддерживают данный графический формат. SVG даёт возможность масштабировать изображения без потери в качестве картинок, что очень актуально для, например, адаптивности интернет-ресурсов.

AI (Adobe Illustrator Document) -- родной формат Adobe Illustrator. Может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - всего 3х3 метра. В целом несколько уступает CorelDRAW по иллюстративным возможностям, тем не менее, его формат -- AI -- отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с PostScript . AI поддерживают почти все программы так или иначе связанные с векторной графикой. Формат Illustrator"ра является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую, с РС на Macintosh и назад. Наиболее совместимыми можно назвать 3-ю и 4-ю версии AI. Кроме того, если вы работаете в основном в Photoshop"e (Web-дизайн, например), то Illustrator 7 станет лучшим помощником, т.к. имеет с Photoshop"ом одинаково организованный интерфейс и горячие клавиши. Photoshop понимает форматы Illustrator"a (AI и EPS) напрямую.

PS (Adobe PostScript) -- файлы этого формата с расширением.ps или, реже, .prn получаются с помощью функции Print to file графических программ при использовании драйвера PostScript-принтера. Такие файлы содержат в себе сам документ (только то, что располагалось на страницах), все связанные файлы, использованные шрифты, а также другую информацию: цветоделение, дополнительные платы, полутоновый растр для каждой платы, линиатуру растра и прочие данные для выводного устройства.

EPS (Encapsulated PostScript) -- формат файлов, базирующийся на подмножестве языка PostScript и предназначенный для обмена графическими данными между различными приложениями. Формат EPS был создан компанией Adobe и послужил базой для создания ранних версий формата Adobe Illustrator.

Формат используется в профессиональной полиграфии и может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации.

Изображение, записанное в формате EPS, может быть сохранено в разных цветовых пространствах: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel.

CDR (CorelDRAW Image File) -- векторное изображение или рисунок, созданный с помощью программы CorelDRAW. Данный формат файла разработан компанией Corel для использования в собственных программных продуктах. CDR-файлы не поддерживаются многими программами, предназначенными для редактирования изображений. Однако, файл можно экспортировать с помощью CorelDRAW в другие, более распространенные и популярные форматы изображений.

WMF (Windows Metafile) -- родной формат Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях для передачи "голых" векторов. WMF искажает (!) цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не понимается программами на Macintosh.

PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format) -- стандарт для буфера обмена Macintosh. Способен нести как растровую, так и векторную информацию. Поддерживается на Mac"e всеми программами. На РС имеет расширение.pic или.pct. PICT читается рядом программ, но работа с ним редко бывает простой и бесхитростной.

TIFF (Tagged Image File Format) -- аппаратно независимый формат. На сегодняшний день является одним из самых распространенных и надежных, его поддерживают практически все программы на РС и Macintosh так или иначе связанные с графикой. TIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK и дополнительных цветов Pantone. TIFF может сохранять векторы Photoshop"a, Alpha-каналы для создания масок в видеоклипах Adobe Premiere и массу других дополнительных данных.

PDF (Portable Document Format) -- предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат, в котором могут быть сохранены иллюстрации (векторные и растровые) и текст, причем со множеством шрифтов и гипертекстовых ссылок. Для достижения продекларированной в названии переносимости (portable), размер PDF-файла должен быть малым. Для этого используется компрессия - к каждому виду объектов применяется свой способ. Для работы с этим форматом компания Adobe выпустила пакет Acrobat.

SVG (Scalable Vector Graphics) -- язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так и анимированную интерактивную графику -- или, в иных терминах, декларативную и скриптовую. Не поддерживает описание трёхмерных объектов (не путать с имитацией трёхмерности путём светотени). Формат разрабатывался для использования в сети Интернет, является открытым и рекомендованным организацией W3C.

© 2024 Windows. Инструкции. Программы. Железо. Ошибки