Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Программы для рисования - что выбрать? Список лучших бесплатных продуктов. Программы для рисования на компьютере Детская программа для рисования на компьютере онлайн

Жалко, что мама не одобряет, если твои творческие порывы выходят за границы альбома и ярким потоком изливаются на обои и дверцы шкафов. Хорошая новость для всех юных художников: игры рисовалки - это отличная возможность создавать новые шедевры без ограничений! Яркие игры рисовалки позволят тебе развить свой творческий потенциал и откроют новые горизонты твоего таланта. Все твои художества можно будет сохранить на компьютере или даже распечатать - а мама не будет ругать за испачканный красками стол или испорченную бумагу.

Я не художник, я только учусь!

Может показаться, будто нет ничего проще, чем рисовать. Сочинять музыку или стихи - трудно, ведь сначала надо представить в голове, придумать строчку или мотив, и лишь потом уже думать о том, как перевести свою мысль в понятный окружающим и поддающийся записи вид. А художники? Что вижу, то и на бумагу! Увидел дерево - нарисовал, увидел кошку - нарисовал… Чего же тут хитрого? В крайнем случае, если слишком быстро всё меняется, можно сфотографировать, а потом просто срисовать всё с фотографии. Ничего сложного!

Этот миф моментально развеивается, стоит тебе взять в руки карандаш, кисточку или запустить игру рисовалки. И оказывается, что сложного то ничего нет, а всё же не получается создать шедевр! Выходит только маловразумительная мазня.

Это не значит, что надо бросать столь неблагодарное дело. Нет, просто искусству создавать картины тоже надо учиться, как и любому другому. Не жалеть ни времени, ни сил на упражнения с кистью и холстом, творить и творить без передышки - тогда уже в скором времени при наличии таланта и целеустремлённости и если и не станешь вторым Айвазовским, то, как минимум сможешь нарисовать достойную картину в подарок маме на 8 марта.

Любых жанров и стилей

Иллюстрации к играм для девочек Рисовалки обычно выполнены в довольно реалистичном стиле. Конечно, летающих лошадей или поющих в микрофон песенки котов не бывает, но мы можем быть уверены: если бы они были, то выглядели бы именно так.

Между тем, в высоком художественном искусстве далеко не все жанры отличаются реалистичным отображением действительности! Особенно “грешит” этим современное искусство: зачастую без предварительной подготовки вообще сложно бывает разобрать, что же изображено на полотне. Из-за этого абстракционизм и прочие выдумки творческих людей прошлого века относятся к искусству элитарному: “непосвящённым не понять”.

Бывают художники, которые рисуют привычные предметы очень непривычным способом. Только отключив визуальное восприятие и попытавшись воспринять картину при помощи аналитической части ума можно определить, где на картине в стиле кубизма человек, где коза, а где - пейзаж. А иногда этого делать ин е нужно, ведь вполне возможно, что автор, нарисовав шесть жёлтых кругов и один чёрный квадрат, пытался изобразить не восход над пашнями или сложность бытия, а именно шесть жёлтых кругов и один чёрный квадрат.

Одним из наиболее интересный в современном искусстве является жанр сюрреализма. Картины, например, Сальвадора Дали напоминают сны: предметы окружающего нас мира комбинируются в таких причудливых сочетаниях и обладают такими необычными свойствами, что рассматривать мелкие детали полотна можно очень долго. При этом в сюрреалистичности заложен определённый символизм: например, крылья бабочек на мачтах придают паруснику летящий и очень воздушкный вид, а стекающие с веток дерева настенные часы как бы намекают на бренность человеческого существования.

Начинать нужно с малого

Разумеется, ни Васнецов, ни Рембрандт не начинали свой творческий путь сразу с масштабных полотен. А потому и тебе. если ты хочешь научиться рисовать, надо идти к своему успеху постепенно. Игры рисовалки для кого-то могут стать просто развлечением, но при желании из них можно извлечь немалую пользу и многому научиться.

Пожалуй, самое простое, чему может научить компьютерная забава с красками - это подбор цветов. Рисуя карандашами на бумаге, ты можешь лишь отметить, что цвета не сочетаются и грустно перевернуть страницу. А вот игры для девочек рисовалки уже позволяют исправлять ошибки, работать над картинкой до тех пор, пока она не достигнет совершенства. Можно, кстати, звать на помощь маму или старшего товарища, чьему вкусу ты готова доверять. Пусть они беспристрастным взглядом эксперта оценят твои художества и подскажут, что нужно исправить для лучшего результата!

Тот, кто действительно хочет получить знания, не будет пренебрегать ни одним способом их добыть. И если ты мечтаешь стать настоящим художником, то бесплатные игры для девочек рисовалки должны стать инструментом твоего ежедневного самосовершенствования! На нашем сайте мы собрали все лучшие тренажёры юного художника, чтобы помочь тебе добиться успеха.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Азбука рисования»

художественно-эстетического направления

для детей 4-7 лет.

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Голубева Елена Владимировна

воспитатель

Малая Вишера

2016-2017 учебный год

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности.

Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания является использование изобразительного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка. Когда ваши дети рисуют, они посылают сообщение и не простое, они рассказывают вам о состоянии своей души, делятся своим внутренним миром - своими радостями и печалями, своими переживаниями и волнениями, которые часто не могут выразить словами. Создавая арт-объекты дети оттачивают навыки мелкой моторики, развивают воображение, учатся мыслить, постигают визуальную эстетику, развивают чувство цвета, и многое другое. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер.

Немаловажную роль в современных условиях жизни дошкольника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно «отвести от агрессивных способов поведения».

Эстетическое воспитание дошкольника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.

Идея программы основывается на концепции доктора педагогических наук Е.В.Квятковского, согласно которой эстетическое воспитание есть целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты. А так же в программе включены системы занятий, разработанных Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой, Т. Г. Казаковой и др., основанные на расширении у детей представлений о сенсорных цветовых эталонах с целью формирования достаточно сложной системы понятий о цветах и оттенках.

Разработанная мною программа «Азбука рисования» является программой художественно-эстетической направленности .

Новизна программы состоит в том, что в процессе приобщения детей к миру прекрасного происходит развитие активного интереса к изобразительному искусству благодаря применению новых методов и технологий. Возрастные и психологические особенности позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции, смешивать краски между собой, создавать новые оттенки и т.д. Впервые особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного и тематического рисования.

Актуальность

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Изобразительная деятельность позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Педагогическая целесообразность

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание деятельности, которое может идти разными путями. Программа развития изобразительной деятельности предусматривает формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развития творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые воспитателем в работе с детьми. Цвет краски для детей воспринимается как большая эстетическая ценность. Научившись смешивать краски и получать новые оттенки, ребёнок тяготеет к их разнообразию. Для меня важно учитывать эмоциональный характер цветового решения. Ведь цвет выступает для ребенка как средство выражения его эмоционального состояния. (Красная елка, потому что праздничная, красивая).

А так же в программе я уделяю большое внимание различным техникам работы с гуашью: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой; набрызг, оттиск смятой бумагой;

рисование штампом, воском, тычок жесткой полусухой кистью; рисование различными кисточками. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Дидактические принципы, на которых построена программа:

Наглядности;

Доступности;

Последовательности и постепенности;

Активности;

Систематичности;

Научности и достоверности;

Сознательности.

Цель программы : развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементарных навыков и умений изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;
  • развитие умений подчинять изобразительные средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей в рисовании; воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления; воспитание выдержки, волевого усилия, организованности, аккуратности, самостоятельности, умения начатое дело доводить до конца.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих в том, что рисование происходит только гуашью без предварительного рисунка, но в многочисленных техниках.

На занятиях ребёнок должен чувствовать себя успешным, если из раза в раз у него получаются абстрактные образы или грязь, то это его может оттолкнуть от занятий изобразительным искусством. Акварель сложна в использовании, она прозрачна, если мазок положил, то его уже не перекроешь, а гуашь краска кроющая, светлый тон легко перекроет тёмный. Гуашь не растекается по бумаге, а акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость. Дошкольнику сложно контролировать количество воды на бумаге. Работы выполненные гуашью яркие, сочные, насыщенные цветом. Использование гуашевых красок в творчестве дошкольником даёт больше возможностей, чем акварель. Второй особенностью является работа сразу красками без предварительного наброска, что позволяет быстрое рисование, т.е. за одно занятие ребёнок заканчивает работу до конца. Тогда как рисунок выполненный карандашом мелко затрудняет наложение цвета на форму.

Предполагаемый возраст детей

Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной

программы: от 4 до 7 лет всех желающих без предварительного отбора.

Дети 5-7 лет способны самостоятельно и с помощью воспитателя придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата. Рисование по замыслу может служить эффективным средством развития детского творчества у детей, при использовании разработанного комплекса занятий, обогащении эмоциональной сферы и зрительного опыта детей новыми впечатлениями посредством наблюдений, накоплении знаний с помощью бесед и проведении индивидуальной работы. При правильной организации занятий можно добиться улучшения показателей творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Сроки реализации программы 3 года , которые делятся на три периода:

1-ый год обучения 4-5 лет, 1 час занятий 1 раз в неделю.

2-ой год обучения 5-6 лет, 1 час занятий 1 раз в неделю.

3-ий год обучения 6-7 лет, 1 час занятий 1 раз в неделю.

Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с материалами, инструментами и техниками гуашевого рисования, второй - на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.

Методы и приемы работы:

  • экспериментирование с изобразительными техниками гуашевого рисования;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • игровые приемы;
  • рассматривание и обсуждение;
  • показ технических приемов;
  • пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
  • использование сюрпризных моментов;
  • использование синтеза искусств

Формы работы с детьми:

  • самостоятельная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

  • подгрупповая
  • индивидуальная
  • парная

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 25 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

1-ый год обучения 4-5 лет

Задачи формировать художественные умения и навыки

  1. приобщать к миру искусства через практическую деятельность
  2. развивать воображение и навыки сотрудничества.

личностные

предметные

метапредметные

  • развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания
  • умение организовать рабочее место.
  • бережное отношение к инструментам, материалам.

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.

  • ознакомление с художественными терминами и понятиями.
  • овладение основами художественной грамоты
  • знание цветов и рисовальных материалов
  • умение передавать форму, величину изображения.
  • приобретение навыка работы в паре, группе

2-ой год обучения 5-6 лет

Задачи

  1. совершенствовать полученные умения и навыки
  2. организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и социума
  3. обогащать нравственный опыт детей

личностные

предметные

метапредметные

  • Ориентирование в социальных ролях
  • Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.
  • Развитие наблюдательности зрительной памяти.
  • Активное использование в речи терминов.
  • Соблюдение последовательности выполнения работы.
  • Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.
  • Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.
  • Участие в коллективном обсуждении

3-ий год обучения 6-7 лет

Задачи

  1. учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности
  2. способствовать проявлению творческой индивидуальности
  3. раскрывать личность ребенка и его отношение с окружающим миром через продукты художественного творчества.

личностные

предметные

метапредметные

  • Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.
  • Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Овладение художественными терминами.
  • Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.
  • Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
  • Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Результат обученности ребенка оценивается по его личным достижениям относительно собственных возможностей. Уровень художественного развития определяется на основе выставочных работ. Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению навыками учебной деятельности.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будут являться участие творческих работ в конкурсах, смотрах, выставках по изобразительному искусству различного уровня.

Учебно-тематический план

для детей 4-5 лет, 1-й год обучения.

Название темы занятия

Всего

Теория

Практика

«Дождик, дождик»

«Листопад»

«Золотой подсолнух»

«Слатенькие яблочки»

«Весёлый ёжик»

«Забавные котята»

«Птица-осень»

Морские обитатели - киты»

« Белые кораблики по морю плывут»

«Весёлый снеговик»

Праздничная ёлочка

«Морозные узоры на стекле»

«Снегири на ветке»

Рисуем Африку «Жираф»

«Индийский слоник»

Золотая рыбка.

Зимнее дерево

Осьминожки, осьминожки.

Портрет солдата.

Букет тюльпанов.

Портрет мамочки.

Рисуем вербу.

Ваза с цветами.

«Космические фантазии»

«Сказочная птица»

Бабочки-красотки

Итоговое занятие «Мы побывали в стране Рисовандии»

  1. Тема: Путешествие по стране Рисовандии. Сказка про краски «Кто главнее?»

Цели и задачи: Дать первое представления о красках и их назначении, формировать знания и умения различать основные цвета, формировать знания и умения работать с кистью, расширять кругозор учащихся, развивать мелкую моторику.

Используемые материалы: Разноцветные кляксы, заранее прикрепленные на доску. Изображение героев Н. Носова Незнайки и Знайки, палитра - не цветная, палитра – цветная, палитра - заготовка для каждого ребенка, краски, кисточки, стакан с водой.

Формы занятия: сюрпризный момент со сказочными героями, совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная, игровая.

  1. Тема: «Дождик, дождик»

Цели и задачи: Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью", учить рисовать разные по длине вертикальные и наклонные линии, дождик из тучек, передавая его характер, формировать умение получать удовольствие от работы.

Используемые материалы: краски, белая бумага, кисточки, стакан с водой, иллюстративный материал, муз.сопровождение (звуки дождя).

метод синтезирования различных видов искусств (музыкального и изобразительного); метод активизации и приемы включения детей в деятельность, игровая, групповая.

  1. Тема: «Листопад»

Цели и задачи: Научить приёму тычка, используя щетинку. Развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, оранжевый, жёлтый). Формировать умение отвечать на вопросы. Приучать детей внимательно слушать стихи (четверостишия) об осени. Формировать умение получать удовольствие от работы, эмоциональную отзывчивость.

Используемые материалы: иллюстрация картины И.Левитана "Золотая осень"; изображение леса в черно-белом колорите и в ярком цвете; краски, белая бумага, кисточки, стакан с водой, муз.сопровождение (этюд листопад).

Формы занятия, методы и приемы: использование различных видов художественно - творческой деятельности (игровая, речевая, изобразительная, музыкальная), словесные, наглядные, коллективная работа.

  1. Тема: «Золотой подсолнух.»

Цели и задачи: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами. Получить знания о цветке подсолнуха. Научить ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками и ватными палочками. Показать приемы получения точек и коротких линий, Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью. Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.

Используемые материалы: загадки о цветах, изображение подсолнуха, альбомный лист или круглая заготовка, палочки ватные, гуашь, кисть мягкая, заготовка с изображением вазы для коллективной работы.

Формы занятия, методы и приемы : сюрпризный момент совместная деятельность воспитателя и детей индивидуальная, коллективная, словесные, наглядные

  1. Тема: «Слатенькие яблочки»

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму, познакомить с техникой штампа из яблок, продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы, развивать чувство композиции, цвета (красный, коричневый, зелёный, жёлтый), учить смешивать цвета.

Используемые материалы: загадка, яблоки разрезанные на две половинки, губка, гуашь, палитра, шаблон банки, стакан с водой.

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема: «Ягодка за ягодкой». Рисуем с натуры ветку рябины.

Цели и задачи: ознакомить с рябиной, облепихой, развивать творческие способности и воображение; развивать навыки работы гуашью, нетрадиционным способом рисования – рисование пальчиком, приём примакивания кисти, формировать композиционные навыки; воспитывать умение замечать красоту в природе.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, ветка рябины, салфетка.

Формы занятия, методы и приемы: игровая, речевая, изобразительная, индивидуальная или коллективная.

  1. Тема: «Весёлый ёжик»

Цели и задачи: Познакомить с нетрадиционным способом рисования- рисование вилкой, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, рисование пальчиками). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

Используемые материалы:

Формы занятия, методы и приемы: сюрпризный момент со сказочными героями, метод синтезирования различных видов искусств, наглядные; индивидуальная.

  1. Тема: «Забавные котята»

Цели и задачи: Познакомить с пропорциями животного, учить передавать характер животного, закреплять приём тычка, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. воспитывать аккуратность при работе;

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, одноразовые вилки, салфетки, иллюстративный материал.

Формы занятия, методы и приемы: , речевая, изобразительная.

  1. Тема: «Птица-осень»

Цели и задачи: Познакомить с нетрадиционным способом рисования- рисование ладошкой, развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Используемые материалы: загадки, музыка пения птиц, рисунки птиц, альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки, палитра.

Формы занятия, методы и приемы: деятельность воспитателя и детей индивидуальная, словесные, наглядные , речевая, изобразительная.

  1. Тема: «Совушка сова-большая голова»

Цели и задачи: учить правилам изображения птицы, выделяя особенности и различия совы, учить рисовать круглую форму и плотно закрашивать кистью её, овладевать приёмами тычка, живописными навыками; умению анализировать свои работы, развивать - внимание, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудовую дисциплину.
Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки мягкая и щетинка, непроливашка, одноразовые вилки, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный: рассматривание иллюстраций, педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва. совместная деятельность воспитателя и детей индивидуальная. Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

  1. Тема: Морские обитатели - киты»

Цели и задачи: Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, учить детей рисовать силуэт китов, развивать воображение, художественно-творческие способности. Формировать навыки и умения детей в изодеятельности. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Используемые материалы: образцы изображения китов, альбомный лист тонированный голубой фон, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки. Формы занятия, методы и приемы: деятельность воспитателя и детей индивидуальная, словесные, наглядные , речевая, изобразительная, индивидуальная.

  1. Тема: «Белые кораблики по морю плывут»

Цели и задачи: Создавать морской пейзаж гуашевыми красками, познакомить с жанром пейзаж, учить смешивать краски на палитре Отработать технику «тычок сухой кистью» для изображения морской пены, развивать умение анализировать свои работы, развивать - внимание, наблюдательность, воспитывать аккуратность, трудовую дисциплину.

Используемые материалы:

Формы занятия, методы и приемы: Игровая мотивация, деятельность воспитателя и детей индивидуальная, словесные, наглядные, речевая.

  1. Тема: Городской пейзаж. «Разноцветные домики»

Цели и задачи: Познакомить с конструкцией домика (крыша, труба, стены, окошечко, дверь). Научить рисовать домик, используя квадрат, треугольник, учить рисовать прямые линии, развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема: «Весёлый снеговик»

Цели и задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке. Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм. Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, магнитная доска, группа украшена снежинками, композиция “Зима”, иллюстрации на тему “зимние забавы”, игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тряпочки, ватные палочки, корзина со “снежками”, магнитофон, музыкальная композиция.

Формы занятия, методы и приемы: Чтение сказки “Снегурочка”, музыка, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

  1. Тема: Праздничная ёлочка.

Цели и задачи: Создание образа новогодней елки из ладошек; украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка), закрепление умений самостоятельно подбирать и смешивать краски; развивать творческое воображение, внимание. .

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки №1, №3, непроливашка, ножницы, салфетки, конверт с письмом, стенд для рисунков.

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема: «Морозные узоры на стекле»

Цели и задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- воском; развивать образное представление и фантазию; развивать мелкую моторику, закреплять навык графического изображения; формировать доброжелательные отношения между детьми, навыки адекватной взаимо- и самооценки.

воспитывать эстетический вкус и аккуратность, эстетическое восприятие действительности.

Используемые материалы: свечка, восковые мелки, вологодские кружева, диск с произведениями русских и зарубежных композиторов, образцы морозных узоров, карточки “Порядок выполнения работы”, письмо от Деда Мороза и конверт формата А4, украшенный аппликацией с новогодней символикой, альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема : «Снегири на ветке»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде птиц (снегирей) и повадках (летают, сидят). Учить дошкольников изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый не большой треугольный клюв, короткий хвост). Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги: снегиря - в центре листа крупно; ягоды рябины - по всему листу. Развивать умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности. Проявлять доброжелательное отношение к ним.

Используемые материалы: овал, круг, треугольник, серый, клюв, голова, туловище, крылья, две лапы, глаза, хвост, птица, снегирь, летает, сидит, образец птицы, кисть, гуашь, бумага, карандаш, палитра, мольберт, альбомный лист, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: ознакомительная презентация «Снегири» с мультимедийным сопровождением, музыкальное, игровая, индивидуальная, практический.

  1. Тема: Рисуем Африку «Жираф»

Цели и задачи: Выполнение рисунка в смешанной технике рисования. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги жирафа, используя кисть. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Используемые материалы: картон оранжевого цвета, что соответствует тональности задуманного пейзажа, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: сюрпризный момент со сказочными героями, метод синтезирования различных видов искусств, наглядные; практические, индивидуальная.

  1. Тема: «Индийский слоник»

Цели и задачи: Учить изображать гуашью на листе слона, используя круги, прямоугольники. Развивать умение смешивать краски на палитре (получение серого, голубого). Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, палитра, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: практические, наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действий), словесные (рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы), художественное слово, загадки, объяснения.

20.Тема: Золотая рыбка .

Цели и задачи: Рисование сказочной рыбки. Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина “Золотая рыбка”; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога; формировать композиционные умения, развитие мелкой моторики и координации движений, пространственное восприятие; зрительное внимание, чувства цвета, творческой фантазии и воображения, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Используемые материалы: цветные иллюстрации – слайды с изображением этой рыбки; образец рисунка, альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, одноразовые вилки, салфетки. схема поэтапного изображения рыбки; просмотр слайдов – иллюстраций о разнообразии мира рыб, в том числе данного вида, с акцентированием внимания детей на особенностях внешнего вида рыбки и окраски, видов моря в разную погоду и при разном освещении (картин художников).

Формы занятия, методы и приемы: практические, наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действий), словесные (рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы), художественное слово, загадки, объяснения.

21. Тема: Зимнее дерево.

Цели и задачи: Познакомить с техникой клякографии. Учить дошкольников изображать зимнее дерево.

Используемые материалы: альбомный лист тонированный синим, коктейльная трубочка, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: фронтальная, парная, индивидуальная.

  1. Тема: Осьминожки, осьминожки.

Цели и задачи: Стабилизация эмоционального фона детей путем изотерапии, нетрадиционного рисования – отпечаток ладошки. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности.

Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.

Способствовать повышению самооценки у детей. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и

Окружающим. Повысить интерес детей к занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная.

  1. Тема: Портрет солдата.

Цели и задачи: Дать детям знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой. Ввести в словарь детей понятия: жанр, портрет, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема: Букет тюльпанов.

Цели и задачи: Научить рисовать тюльпаны нетрадиционной техникой обведения ладошки, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать ладошку.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, карандаш, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: игровая, метод синтезирования различных видов искусств, наглядные, коллективная работа.

  1. Тема: Портрет мамочки.

Цели и задачи: Закреплять знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой. Закреплять понятия: жанр, портрет, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

  1. Тема: Иллюстрация к сказке колобок.

Цели и задачи: Познакомить со сказкой колобок, научить рисовать мордочку лисы и колобка. Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги . Развивать цветовосприятие, творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.

Используемые материалы:

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема: Рисуем вербу.

Цели и задачи: развитие творческого замысла при создании эмоционально-выразительного образа. формировать умение детей работать пальчиком для изображения весенней веточки, умение эмоционально владеть цветом в изображении освещённой солнцем веточки; закреплять навыки работы ведения тонкой кистью прямых линий, воспитывать интерес к любованию и познаванию природы.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки, веточки вербы.

Формы занятия, методы и приемы: использование различных видов художественно - творческой деятельности (игровая, речевая, изобразительная, музыкальная), словесные, наглядные, коллективная.

  1. Тема: Ваза с цветами.

Цели и задачи: ознакомить с натюрмортом, развивать творческие способности и воображение; развивать навыки работы гуашью, нетрадиционным способом рисования – рисование палочками, приём тычка, формировать композиционные навыки; воспитывать умение замечать красоту в природе.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги тонированный в тёмный цвет, гуашь, кисточки, палочки ватные, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: использование различных видов художественно - творческой деятельности (игровая, речевая, изобразительная, музыкальная), словесные, наглядные, групповая.

  1. Тема: «Космические фантазии»

Цели и задачи: Расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Используемые материалы: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения. основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета) , гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы:

  1. Тема: «Сказочная птица»

Цели и задачи: ели урока: научить изображать сказочных птиц, выделять особенности и различия сказочных птиц и настоящих птиц; развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус.

Используемые материалы: ватман с изображением сказочного леса, альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: сюрпризный момент, наблюдение, активный диалог, коллективная.

  1. Тема: Бабочки-красотки»

Цели и задачи: Научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений. Учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией; развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Используемые материалы: иллюстрации с изображением бабочек, заготовки из бумаги силуэтов бабочек, панно «Поляна с цветами», гуашь, палитры, кисти с мягким ворсом, баночки для воды, бумажные салфетки, муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Формы занятия, методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный (чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки»)., наглядный – показ.

  1. Тема: Иллюстрация к сказке теремок.

Цели и задачи: Познакомить со сказкой теремок, научить рисовать медведя, теремок. Упражнять в умение правильно располагать изображение на листе бумаги . Развивать цветовосприятие, творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки, иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение.

Формы занятия, методы и приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций к сказке, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

  1. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Цели и задачи: Учить рисовать пейзаж, линейная и воздушная перспектива/ Развивать цветовосприятие, творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.

Используемые материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, кисточки, непроливашка, салфетки.

Формы занятия, методы и приемы: Беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

  1. Тема : Итоговое занятие «Мы побывали в стране Рисовандии»

Цели и задачи: Подведение итогов в форме праздничного мероприятия.

Используемые материалы: оформление выставки работ детей и их обсуждение, музыка.

Формы занятия, методы и приемы: сюрпризный момент, игровая, коллективная.

Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Т.Н.Доронова.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-160с.: ил.
  2. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Первая младшая группа. - Волгоград: Учитель , 2012 - 43с.
  3. Котова И.Г. Развитие творчества детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал № 6, 2011
  4. Лыкова И.А. Букашки из бумажки. Аппликация из бумаги. Учебно-метод. пособие - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 22 с, ил.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007.-144 с., 24л. Вкл., переиздание дораб. и доп.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 192 с, 16 л. вкл.

Юганова И. О предупреждении отклонений в познавательной деятельности детей раннего возраста. Журнал Дошкольное воспитание-№ 6,


Все дети любят рисовать. Красками, цветными карандашами, мелом на асфальте или фломастерами на обоях. Можно рисовать на компьютере с программой для детского рисования Tux Paint . Рисуя в программе на компьютере ребенок развивает динамическое пространственное воображение и одновременно осваивает персональную машину. И обои не нужно будет переклеивать. Программа абсолютно бесплатная, с открытым исходным кодом - любой человек может внести в ее развитие свой вклад и многие уже сделали это вложив любовь и доброту в создание программы для рисования Tux Paint .

Рисование на компьютере

Рисовать ребенку на компьютере с TuxPaint легко, интересно и увлекательно. Программа красиво оформлена и имеет звуковое оформление. Начать рисовать в ней смогут и самые маленькие и детки постарше. Ребенок увлечен и занят с пользой для себя начиная рисование от простого штампа уже готовых рисунков (птицы, цветочки, фигуры людей, грибочки, воздушные шары, праздничные торты со свечками и так далее) и заканчивая рисованием линий и геометрических фигур используя и сочетая дополнительные инструменты для создания рисунка. "Каляки-маляки" можно распечатать на принтере и сохранить на диске.

Кто знает, может Ваш ребенок вырастет талантливым и одаренным художником? Рисунки десятилетней девочки Акианэ Крамарик в следующем видео "калякой-малякой" уже никак не назовешь.

В архиве для загрузки содержатся установщик Tux Paint и большая коллекция штампов.

Официальный сайт: http://tuxpaint.org
Операционные системы: Windows All
Поддерживаемые языки: Многоязычная платформа включая русский
Версия: 0.9.21c
Лицензия: freeware (бесплатно )

Размер файла 49 Мб

Еще интересные программы:

  • СмартЛомбард – первая российская программа, позволяющая оптимизировать процессы управления ломбардным бизнесом

Помимо известного графического редактора Photoshop и стандартного Paint существуют различные бесплатные программы для рисования на PC. И они ничем не хуже того же Фотошопа. А некоторые рисовалки для компьютера даже превосходят его. Например, в простоте использования.

В какой программе лучше рисовать? Это решать только вам. А для упрощения этой задачи ниже приведены лучший софт для рисования на ПК.

Список разделен на две части. В первой – простые программы для рисования, которые подходят для любителей и даже для детей 5-6 лет. А во второй – профессиональный софт, в котором можно рисовать граффити, аниме, художественные картины кистью (он также подходит для графических планшетов).

Начнем с простых приложений, в которых можно рисовать на ПК. Они легки в использовании, поэтому подходят для детей и новичков, желающих попробовать свои силы в этом деле.

Еще раз напоминаю, что все приложения – бесплатные, и вы легко сможете найти их на оф. сайтах (ссылки приведены ниже).

Paint.NET – простая программа для рисования. Несмотря на похожее название, это не тот Paint, который стоит по умолчанию в Windows. Хотя очень похож.

Paint.NET имеет простую и информативную панель, поэтому разобраться в нем совсем несложно. Также имеются плавающие окна, которые выполняют дополнительные функции. Они полупрозрачные и не мешают редактировать картинки.

Основные преимущества этого софта:

  • поддержка слоев;
  • импорт внешних файлов;
  • поддержка горячих клавиш (стандартные кнопки указаны в пункте «Окно»);
  • хорошая функциональность;
  • занимает немного места;
  • полностью на русском языке.

Благодаря простоте и бесплатности эта программа рисования отлично подойдет для детей. На первое время ее возможностей будет более чем предостаточно.

SmoothDraw – рисуем с нуля

SmoothDraw – позволяет редактировать изображения или создавать собственные, благо функционал это позволяет. Отлично подходит для любителей рисовать с нуля – ведь для этого она и предназначена.

Основные ее преимущества:

  • огромный инструментарий (вращение виртуального холста, сглаживание, различные режимы смешивания);
  • инструменты для живописи: трава, капли дождя, звезды, граффити;
  • синхронизация с планшетами.

Благодаря такому функционалу она подойдет даже для опытных художников. Единственный минус – нет русского языка. Но интерфейс SmoothDraw настолько простой, что в нем разберутся даже дети.

Кстати, эта программа не нуждается в установке, поскольку представляет собой портативную версию. То есть, вы можете сохранить ее на флешку, а затем использовать на любом ПК или ноутбуке.

MyPaint – приложение для планшетов

MyPaint – бесплатная графическая программа для рисования. Разработана для планшетов, но можно использовать и на ПК.

Приложение MyPaint предназначено для новичков и любителей. Превращает экран планшета или компьютера в настоящее художественное полотно (скрыв все элементы). Благодаря этому вы можете рисовать все, что душе угодно.

Основные ее плюсы:

  • большой выбор кистей (+ имеется возможность создания своих, а также импорта готовых);
  • поддержка быстрых команд;
  • работает на Windows, Линуксе, Mac OS.

Таким образом, если вы ищете детские программы для рисования кистью – попробуйте приложение MyPaint. Вполне возможно, что она очень понравится вашему ребенку. Ссылка на оф. сайт MyPaint .

LiveBrush – приложение для графических планшетов

Главная ее фишка: наличие всего одного инструмента – кисточки.

С одной стороны – это вроде как не удобно, а с другой – вы сможете реализовать любые свои задумки. Просто возьмите кисточку – и вперед!

LiveBrush – прекрасная рисовалка для детей. Среди основных ее преимуществ можно отметить:

  • векторные узоры;
  • большой набор кисточек (можно комбинировать их, создать свои или найти готовые в интернете);
  • полная совместимость с планшетом (приложение распознает наклон кисточки и силу нажатия на дисплей).

Словом, это идеальная программа рисования для детей. Особенно, если у вас есть графический планшет. Ссылка на оф. сайт .

Tux Paint – рисовалка для малышей

Если вам нужна простенькая программа рисования для детей – попробуйте Tux Paint. Эта рисовалка создана для малышей от 3 лет и применяется во многих дошкольных учреждениях для обучения компьютерной грамотности.

Основные ее плюсы:

  • яркий интерфейс, который понравится малышам;
  • прикольные звуковые эффекты;
  • поддержка Windows XP, Vista, 7, Linux и Mac OS.

А еще здесь есть забавный пингвиненок Тукс – виртуальный помощник, который научит правильно рисовать. Приложение является полностью бесплатным (ссылка на оф. сайт ).

Профессиональные программы для рисования

На этом список любительских и детских программ для рисования завершен. Теперь рассмотрим топ программ для рисования, предназначенных для профессионалов.

Gimp – функциональное приложение

Gimp – мощная программа для рисования на компе. По функционалу почти догнала Photoshop, зато в отличие от него является бесплатной.

Основные плюсы:

  • огромное количество эффектов для редактирования изображений;
  • широкий функционал для создания рисунков с нуля;
  • есть возможность создания дизайна веб-ресурса;
  • архивация изображений «на лету»;
  • поддержка графических планшетов.

Inkscape – рисуем векторную графику

Inkscape – прога для рисования векторами.

Главное преимущество векторной графики: возможность изменять размер изображения с сохранением качества. Поэтому это приложение часто используют в сфере полиграфии.

Данная программа поддерживает:

  • различные операции с контурами;
  • копирование стилей;
  • редактирование градиента;
  • работу со слоями.

Также здесь есть список горячих клавиш и функция экспорта рисунков в любые форматы. Еще один ее плюс – наличие русского языка. Ссылка на оф. сайт Inkscape .

Artweaver – бесплатный аналог Photoshop

Artweaver – профессиональная программа для рисования, которая по функционалу ни в чем не уступает Фотошопу. Более того – даже превосходит его по некоторым функциям.

Например, данное приложение умеет:

  • записывать видео во время рисования (идеально подходит для создания видеоуроков);
  • работать в «облаке» (позволяет рисовать изображение вместе с другими художниками в режиме онлайн);
  • имитировать рисование кисточкой, маслом, краской, карандашом и прочими инструментами.

Разумеется, все стандартные опции здесь на месте. Поэтому, если вам нужна бесплатная профессиональная программа для рисования, зайдите на оф. сайт .

PixBuilder Studio – второй аналог Фотошопа

Еще одна профессиональная прога для рисования на компьютере – PixBuilder Studio. Тоже похожа на Photoshop, но в отличие от предыдущего варианта поддерживает русский язык.

Основные ее функции:

  • создание растровой и веб-графики;
  • качественные эффекты размытия и резкости;
  • многоэтапная отмена операций.

Graffiti Studio – для любителей граффити

Это уникальная программа для рисования граффити. Разработана больше для развлечения, но поклонникам уличных рисунков она точно придется по душе.

Основные ее возможности:

  • выбор фона (вагоны, автобусы, стены и т.д.);
  • огромная цветовая палитра (более 100 цветов);
  • реалистичные опции (добавление подтеков, использование маркеров и т.п.).

А самое главное – рисунки получаются как настоящие. Именно этим подкупает данное приложение. Ссылка для загрузки Graffiti Studio .

Paint Tool SAI – для фанатов аниме

И последняя в этом списке – программа для рисования аниме. Если вы всегда мечтали рисовать персонажей манги, можете попробовать свои силы в Paint Tool SAI. Хотя данное приложение также подходит для создания портретов и пейзажей.

Основные возможности программы для рисования аниме:

  • множество кисточек;
  • карандаши различной мягкости;
  • набор полезных инструментов (имеется тонкая настройка каждого из них).

Также она поддерживает работу сразу с несколькими рисунками и их совмещение через слои. Ссылка на сайт

Приветствую всех!

Если раньше, чтобы нарисовать картину - требовалась кисть, мольберт, краски и пр. вещи, то сейчас творить - можно не отходя от компьютера! Причем, хочу заметить, что картины, созданные в каком-нибудь редакторе на компьютере, вызывают также сильный восторг (как если бы это была картина на холсте)!

Добавлю, что многие ошибочно полагают, что нарисовать картину на компьютере - легче, чем на холсте. Водить курсором (или даже рисовать с помощью графического планшета) ничуть не легче и не быстрее!

Собственно, эта статья посвящена инструментам - чтобы нарисовать картину, нужны специальные программы для рисования (прим. : графические редакторы) . Вот о них и пойдет речь ниже (кстати, добавлю, что программы я выбрал бесплатные с поддержкой всех популярных Windows: 7, 8, 10 (32|64 bits)) . И так...

Кстати! У меня на блоге есть еще одна статья, посвященная рисованию. Есть спец. сайты, позволяющие творить картины в онлайн-режиме, познакомиться с другими художниками, найти общие идеи. Об этом см. в этой статье:

Список лучших программ. Начинаем рисовать?

Прежде чем переходить к программам, хотелось бы остановиться на одном важном вопросе - на типе компьютерной графики. Вообще существует два основных вида - векторная и растровая графики.

Растровый рисунок представляет из себя полотно, на котором есть множество разноцветных точек (пикселей). Вкупе вместе все эти точки смотрятся человеческим глазом, как какая-нибудь картинка (или фото).

Векторный рисунок состоит из сущностей: линия, отрезок, квадрат, эллипс и др., которые все между собой увязаны. Все эти сущности также образуют самые разнообразные картины.

Основное преимущество векторного рисунка перед растровым - это возможность как угодно его трансформировать (например, увеличить) без потери качества. Компьютеру, фактически, нужно лишь пересчитать вашу картинку по мат. формулам.

Растровая же графика удобна для создания качественных фото и цифровых рисунков. Наиболее популярные форматы растрового изображения JPEG и PNG. Именно растровая графика пользуется наибольшей популярностью в наше время (и именно поэтому, в моей статье основной взор отдан программам для работы с ней).

Векторные редакторы в статье : Gravit, DrawPlus, Inkscape.

Растровые редакторы в статье : Paint, Gimp, ArtWeaver и остальные...

Paint

Растровый редактор

Базовая программа в Windows

Как запустить : найти в меню ПУСК, либо нажать кнопки Win+R , ввести команду mspaint в строку открыть и нажать Enter.

Очень простой графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, что-то подтереть, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

Профессионально, конечно, в Paint вряд ли что нарисуешь, но если речь идет о каких-то очень простых рисунках - то программу вполне можно использовать. По крайней мере, если вы пока только в самом начале пути, то почему не попробовать? ☺

Gimp

Растровый редактор (частично векторный)

GNU Image Manipulation Program (или сокращённо GIMP) - очень мощный бесплатный и многоцелевой графический редактор. Этот редактор очень многофункциональный: может использоваться для рисования, или как программа ля ретуши цифровых фоток, как программа для обработки пакета картинок и их публикации (+ преобразование одного формата в другой).

Помимо этого, есть очень интересные возможности для создания пошаговых команд (скриптов), которые позволят автоматизировать рутинные задачи (причем, скрипты могут быть поистине сложными)!

Основные достоинства:

  • рисование картин и плакатов;
  • поддержка графических планшетов (Wacom, Genius и т.д.);
  • рисовать веб-дизайны для сайтов, редактировать готовые макеты из Photoshop;
  • сможете освежить свои старые фотографии, сделать их более сочными и яркими;
  • или плакат;
  • удалять с фотографий лишние элементы (неудачный снимок может стать удачным!);
  • огромная коллекция плагинов к GIMP позволит решать самые разнообразные задачи;
  • поддержка программой ОС Windows, Mac, Linux.

ArtWeaver

Растровый редактор (некий аналог Photoshop)

Эта программа повторяет множество инструментов такого популярного редактора, как Adobe Photoshop. Для редактирования готовых картинок и рисования новых имеются куча готовых кистей всех типов и размеров, разные режимы, имитация карандаша, чернильная ручка, масляная кисточка и пр.

Основные достоинства:

  • поддержка всех популярных графических форматов: GIF, JPEG, PCX, TGA, TIFF, PNG (в том числе PSD и AWD);
  • огромное число инструментов для редактирования картинок: градиенты, выделения, заполнения и пр.;
  • поддержка плагинов;
  • наличие удобных инструментов для рисования: кисти, карандаши и пр.;
  • поддержка графического планшета (БОЛЬШОЙ плюс для любителей рисовать);
  • много различных фильтров: пятно, размытие, мозаика, маскировка и т.д.;
  • работа с текстовыми слоями;
  • возможность последовательной отмены своих действий.
  • поддержка всех популярных версий Windows.

MyPaint

Растровый редактор

MyPaint - нарисованный портрет девушки

Популярный растровый графический редактор, предназначенный больше для цифровых художников (любителей порисовать). Представляет собой неограниченный холст (лист) и относительно простой интерфейс на GTK+, не отвлекая художника от процесса творчества - рисования.

В отличие от того же Gimp, MyPaint обладает куда меньшей функциональностью граф. редактора, но к вашему вниманию огромный безразмерный холст; большое число кистей, под самые разные задачи и для разных функций (кистей очень много, см. скрин выше).

MyPaint - это инструмент для рисования кистями на экране ПК практически также, как если это делали бы на реальном холсте. Кроме кистей тут есть: и мелки, и уголь, и карандаши, и т.д. Сложно удержаться, если есть тяга к рисованию...

Главные особенности:

  • программа специально предназначена для рисования, поэтому в ней меньшее число опций для редактирования уже имеющихся картинок (т.е. нет таких функций, как выделение, масштабирование и пр.);
  • огромный набор кистей, которые можно настраивать под себя: создавать и менять группы, размывать, смешивать цвета и т.д.;
  • программа поддерживает графический планшет;
  • безграничный холст очень удобен в процессе рисования - вас ничего не сдерживает во время творчества;
  • поддержка слоёв: копирование, вставка, настройка прозрачности и пр.;
  • поддерживается Windows, Mac OS, Linux.

SmoothDraw

Растровый

Бесплатная программа для живописи и любителей рисовать от руки на компьютере. Интерфейс программы очень простой, выполнен так, чтобы любой только, что начавший художник, мог сразу же приступить к творчеству, не теряя время на изучение.

Хочу сразу же отметить, что в программе много кистей (ручка, щетка, аэрограф, карандаш, и т.д.), есть инструменты для ретуширования, работы со слоями, можно менять яркость, контрастность, цвета у картинок, добавить какие-нибудь эффекты.

Особенности программы:

  • многие видов кистей для рисования: карандаш, мел, ручка, аэрография, щётка, спрей и пр.;
  • работает с планшетными ПК, поддерживает графические планшеты;
  • работает со следующими форматами изображений: PNG, BMP, JPEG, JPG, TGA, JIF, GIF и TIFF;
  • есть инструменты для ретуши фотографий;
  • работа со слоями;
  • возможность цветокоррекции;
  • совместима с Windows 7, 8, 10.

Примечание! Для работы SmoothDraw у вас в Windows должен быть NET Framework не ниже версии v2.0.

Paint.NET

Растровый

Paint.NET - бесплатный редактор картинок и фотографий для Windows. Основное отличие от других программ в том, что используется интуитивно понятный и инновационный интерфейс с поддержкой слоев, безразмерным холстом, специальными эффектами, полезными и мощными инструментами редактирования (аналоги которых, есть только в платных продуктах).

Активное и растущая онлайн-поддержка поможет в случае решении нестандартных проблем. К тому же к программе написано достаточно много инструкций, доп. плагинов для расширения возможностей.

Особенности:

  • бесплатная для распространения и использования;
  • удобный интерфейс (в чем-то похож на Photoshop);
  • можно работать со множеством документов одновременно;
  • поддержка работы со слоями;
  • большое количество инструкций;
  • программа оптимизирована для работы с 2-х и 4-х ядерными современными процессорами;
  • поддерживается всеми популярными Windows: XP, 7, 8, 10.

Livebrush

Растровый

Livebrush (в переводе с англ. "живая кисть") - мощный графический редактор, позволяющий рисовать кистями. Причем, сразу хочу отметить, что "рисовалка" это не простая, с ее помощью можно создавать довольно интересные картины, оформить арт красивыми мазками и линиями и пр.

В процессе работы можно подобрать и настроить кисточку так, что во время ее перемещения - линия под кистью будет менять свою толщину, цвет, прозрачность, поворот наконечника, в зависимости от вашей скорости движения мышки, от скорости нажатия и пр.

Кстати, у кого есть графический планшет - смогут в полной мере ощутить преимущества Livebrush, ведь она понимает также силу нажатия и его наклоны.

В наборе программы есть множество кистей разных форм: от простых линий до узорных готических орнаментов. Кстати, любой узор можно поправить самостоятельно, переключившись в редактирование карандашом.

Кроме этого, узор можно нарисовать самостоятельно и сохранить его как шаблон. В программу можно импортировать готовые наборы кистей, проекты, декорации. Кстати, их можно найти в огромном количестве на официальном форуме программы.

В общем, мой вердикт - программа очень удобная, интересная, и заслуживает внимание всех любителей рисовать!

Inkscape (Инкскейп)

Векторный редактор (один из немногих)

Бесплатные аналоги: Gravit, DrawPlus

Платные аналоги: Corel DRAW и Adobe Illustrator

Inkscape - бесплатный векторный редактор, один из немногих, кто может частично заменить такие монстры, как Corel Draw и Adobe Illustrator. У приложения довольно стандартный интерфейс: палитра цветов, меню, инструменты. Программа поддерживает все основные графические форматы: SVG, PDF, AI, PS, EPS, CorelDRAW.

Кстати, в Inkscape есть инструменты и из растрового редактора - например, она поддерживает различные виды смешивания. Кроме рисования каких-то геометрических фигур, программа поддерживает широкую работу с текстом: можно написать текст по кривым линиям. Смотрится очень здорово и необычно.

У приложения в арсенале достаточно большое количество фильтров, расширений и пр. Все это доступно на оф. сайте программы.

Gravit

Векторный редактор (онлайн версия)

Gravit - достаточно интересный векторный редактор. Конечно, заменить Adobe Illustrator он не сможет, но поспорить с предыдущей программой (Inkscape) - вполне.

Из инструментов есть все самое основное: перья, лини, пересечение и высечение фигур друг из друга, выравнивание, слои, шрифты и т.д. Работы можно экспортировать в формат SVG, в несколько растровых. Так же в программе можно открыть работы, выполненные в Adobe Illustrator.

Что несколько удивляет - это то, что Gravit смотрится как настоящая программа, в то время как работает в окне браузера, причем без использования Flash. Из главных недостатков выделил бы отсутствие русского языка.

Кстати, в Gravit достаточно интересно реализован выбор холста: можно выбрать как стандартные форматы листов, визиток, открыток, так и создать обложки популярных социальных сетей, экранов телефонов и др. гаджетов.

В общем-то, интересный редактор, заслуживающий внимания.

DrawPlus

Векторный

Очень гибкий и мощный графический редактор, позволяющий свои пользователям создавать качественные иллюстрации. Эта программа позволит вам полностью раскрыть свои возможности в рисование.

В DrawPlus имеется множество инструментов, которые позволят вам легко и быстро создавать разнообразные фигуры, штрихи, линии. Каждый из элементов может быть соединен с другими и постепенно всё в комплексе станет довольно сложной, но красивой иллюстрацией.

Кстати, в DrawPlus есть модуль 3D - он позволит превращать ваше творчество в настоящие элементы 3D дизайна. Можно применить самые разнообразные эффекты при создании логотипов, изометрических проекций, блок-схем.

В программу можно импортировать огромное число форматов: PDF, AI, SVG, SVGZ, EPS, PS, SMF, и др. Собственный формат для проектов - DPP.

Graffiti Studio

Сайт: http://www.vandalsquad.com

Растровая графика

Одна из самых лучших программ для рисования граффити, смотрится настолько реалистично, насколько это возможно!

Чтобы начать рисовать: необходимо выбрать кусок полотна (вагон, стены, автобус), и, собственно, начать творить (готовых вариантов для выбора - просто кучи!). В арсенале художника большая палитра цветов (более 100 штук), несколько видов кэпов (skinny, regular и fat), маркер. Расстояние до поверхности изменяется вручную, есть возможность делать потеки. В общем, для любителей подобной графики - простор огромный!

Те, кто не верят, что в программе можно творить настоящие шедевры, рекомендую заглянуть на официальный сайт и посмотреть лучшие работы - взгляд сильно поменяется!

PixBuilder Studio

Растровый редактор

Мощная программа для обработки и редактирования графический изображений и фотографий. Кроме редактирования, вполне можно рисовать и творить (правда, инструментов здесь для этого меньше, чем в предыдущих аналогичных программах).

В PixBuilder Studio есть достаточно интересные инструменты, позволяющие тонко работать с цветом, яркостью, контрастностью, слоями. Кроме этого имеются встроенные эффекты (например, дизеринг (при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром) ), размытие, резкость и т.д.

Особенности:

  • поддержка популярных растровых форматов: BMP, PNG, JPG, GIF, TIFF, и пр.;
  • есть возможность и инструменты для рисования (правда, весьма ограничены);
  • большие возможности по редактированию готовых фото и картинок;
  • возможность работы со слоями;
  • профессиональная работа с цветом: регулировка баланса, яркость, контрастность и т.д.;
  • настройка "горячих" клавиш;
  • наличие готовых эффектов (необходимо лишь применить их);
  • предварительный просмотр (для оценки результата);
  • поддержка популярных ОС Windows: 7, 8, 10.

Krita

Растровый редактор

Отличный и удобный растровый графический редактор для художников (кстати, на момент написания сего обзора - программа бесплатна даже для коммерческого использования). Krita работает как в Windows, так и в Linux.

Что касается самого главного: есть хороший стабилизатор движения кисточки, слои, маски, динамические кисти, анимация, большое количество режимов наложения, имитацию бумаги и пастели, "бесконечный" холст и др.

Кстати, есть даже портативная версия программы, которую можно запускать с обычной флешки на любом ПК. Программа переведена в том числе и на русский язык.

PS: статья будет дополняться...

За подсказки и наводки в комментариях - благодарен заранее!

© 2024 Windows. Инструкции. Программы. Железо. Ошибки